Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владимир Путин поручил создать этический кодекс по работе с искусственным интеллектом

10 ноября 2019, 10:20
Месяц назад президент подписал указ о развитии искусственного интеллекта в России. Предполагается, что использование технологий упростит бюрократические процедуры и повысит уровень жизни в стране. Но для того, чтобы с ним работать, нужно написать свод этических правил, считает Владимир Путин.

В России появился альянс по развитию искусственного интеллекта. В него вошли МТС, «Яндекс», Сбербанк, Mail.ru Group, «Газпром нефть» и другие компании. Владимир Путин встретился с их представителями на пленарной сессии конференции AI Journey.

Стимулировать развитие технологии в России поможет накопленный массив данных о россиянах, считает президент. «Нужно дать искусственному интеллекту больше данных, последовательно снимать подчас надуманные преграды для их использования, естественно, нужно гарантировать безопасность, соблюдение интересов и прав граждан», — говорит Владимир Путин.

Поэтому глава государства поручил «подумать над формированием свода этических правил взаимодействия человека с искусственным интеллектом». По словам Владимира Путина, эта дискуссия идет во всем мире, и в России необходимо обозначить последствия использования искусственного интеллекта.

«Мы с вами должны обязательно помнить: нельзя изобретать технологии ради самих технологий, и наша главная цель — это устойчивое гармоничное развитие, рост качества жизни и новые возможности для людей. Безусловно, потому, что человек является высшей ценностью», — цитирует президента Kremlin.Ru.

Альянс займется привлечением инвестиций, производством технологических компонентов, обучением специалистов по работе с искусственным интеллектом, пишут «Ведомости». В перспективе знание основ работы ИИ станет обязательным для чиновников, преподавателей, врачей и специалистов в других сферах.

Пока лучше всех жителей страны знает Сбербанк — после покупки доли в Mail.Ru Group кредитная организация может стать главным агрегатором данных о миллионах россиян, которому известно о поведении пользователей практически все. Вдобавок к этому присовокупят данные 78 млн абонентов МТС и клиентов других компаний, вошедших в альянс.