Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Три школы Екатеринбурга будут растить будущих ученых. Новая система обучения заработает уже осенью

1 сентября 2019, 16:27
Три школы Екатеринбурга будут растить будущих ученых. Новая система обучения заработает уже осенью
Фото: Константин Мельницкий, архив 66.ru
Что изменится для школьников и учителей опорных школ Российской академии наук и как ребенку попасть в такие заведения — в материале 66.RU.

Три школы Екатеринбурга — гимназия № 2, лицей № 110 и гимназия № 9, а также политехническая гимназия Нижнего Тагила и еще 104 школы страны вошли в совместный проект Министерства просвещения России и Российской академии наук. Они должны стать базовыми учебными заведениями РАН.

Об этом было объявлено в июне, а к началу учебного года стало известно, что опорные школы Екатеринбурга будут работать со всеми институтами Уральского отделения Российской академии наук. Как сообщили 66.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, сейчас завершается решение организационных вопросов, а в сентябре-октябре в школах пройдут презентации направлений работы УрО РАН.

Суть изменения учебного процесса состоит в том, что научные сотрудники РАН будут проводить лекции, семинары, лабораторные работы со школьниками, вместе с ними готовить и защищать проекты, давать рецензии и рекомендации для дальнейшей работы. Также ученики получат доступ к библиотечным ресурсам РАН.

В академии наук журналисту 66.RU рассказали, что для ученых есть много форм работы в школах. Сейчас ведомство собирает предложения от своих институтов, продумывает, как выстроить работу со школами и свердловским министерством образования. Вероятнее всего, новая система сможет заработать либо с середины первой четверти, либо уже во второй.

Ольга Кузнецова, начальник управления научных исследований УрО РАН:

— Главный упор — на то, чтобы одаренные школьники заинтересовались наукой и стремились прийти в нее. Для этого мы организуем совместную работу учеников и ученых: они будут делать научные проекты в течение года, а потом — защищать их с докладами на конференциях. Также ученикам будут читать лекции на развитие кругозора по определенным наукам.

Кузнецова отметила, что пока рано говорить, как будет выстроен процесс, потому что поменять систему за пару месяцев лета — невозможно.

В ДИП уточнили, что для преподавателей опорных школ будут проводить курсы повышения квалификации, а сами учреждения получат новую материально-техническую базу. Зачислять детей в опорные школы будут как прежде, в соответствии с утвержденными правилами приема (при этом изначально обсуждалась возможность зачислять детей только по конкурсу).

Ольга Кузнецова также отметила, что новый проект министерства просвещения и академии наук проводится только в регионах — специально, чтобы талантливая молодежь оставалась в родных городах, а не уезжала в Москву и Санкт-Петербург. Приобретая во время учебы в опорных школах Екатеринбурга и Нижнего Тагила необходимые навыки и знания, ученики должны понять, чем они хотят заниматься в будущем и каково их место в уральской науке.