Электробус «Белкоммунмаша» стоимостью 23 млн рублей представили на «Иннопроме» и тут же начали тестировать на маршруте от Белинского — Щорса до железнодорожного вокзала.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Электробус — почти полностью низкопольный, за исключением задней площадки. Он оборудован пандусами для маломобильных граждан.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
В салоне есть места для детских колясок, на подлокотниках сидений — кнопки для связи с водителем.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Двери оснащены специальными датчиками: если пассажир будет стоять в дверях, они не смогут закрыться.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Салон оснащен кондиционером. Есть возможность оборудовать транспорт к зиме дизельными обогревателями, но это уже отдельная опция.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Водитель электробуса рассказал корреспонденту 66.RU, что управлять им проще, чем троллейбусом, поскольку колеса расположены непосредственно под кабиной, за счет чего вынос кузова меньше. Есть и неудобства: из-за особенности конструкции двери не будут открываться, если колеса стоят чуть-чуть неровно.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Запас хода без подзарядки — до 50 километров. Но есть проблема. Питаться от троллейбусной сети электробус не может. Сейчас его заряжают от генератора стоимостью 1,8 млн рублей, который есть в Октябрьском депо. Время подзарядки — полтора часа.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Если власти решат массово закупить этот транспорт, придется оснастить конечные станции специальным оборудованием за 20 млн рублей. В таком случае время зарядки сократится до шести–восьми минут.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Кроме того, как отмечал глава Екатеринбурга Александр Высокинский, в случае режима ЧС на электробусах будет невозможно эвакуировать горожан из-за небольшого запаса хода этого транспорта.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|