В окрестностях Екатеринбурга прошли испытания грузовой версии легендарного вездехода-амфибии «Бурлак». Машину, которую сконструировал екатеринбургский инженер Алексей Макаров, планируется использовать в суровых условиях Северного полюса.
Испытания арктического вездехода с увеличенным грузовым отсеком включали труднопроходимый маршрут: болотистая местность, овраги, крутые подъемы и спуски. Выезд показал, что машина уверенно чувствует себя на воде и взбирается на гору с грузом в одну тонну, сообщили в компании «Вездеходы Макарова».
Алексей Макаров, создатель машины «Бурлак»:
— Скоро грузовому «Бурлаку» предстоят дополнительные испытания. Мы протестируем проходимость вездехода с максимальным грузом. Испытания пройдут в северных условиях, по рыхлому снегу, в горах и открытой воде.
По сравнению с экспедиционной комплектацией, уже испытанной в условиях Крайнего Севера, в грузовом «Бурлаке» вдвое уменьшено количество пассажирских мест — с 16 до 8. Есть два спальных места. В два раза увеличилась грузоподъемность машины: теперь вездеход перевозит до двух тонн груза. Также конструкторы решили отказаться от одной двери — их осталось три.
Вездеход-амфибия «Бурлак», предназначенный для покорения Арктики, уже прошел экстремальные испытания на Северном и Полярном Урале, плавучих льдах и в открытой воде Северного Ледовитого океана.
Для серийного производства разработаны несколько комплектаций. Экспедиционная рассчитана на 8 пассажиров, включает кухонный узел и спальные места и подходит для длительных поездок. Грузовая позволяет перевозить до 2 тонн груза. Промышленная предполагает монтаж лабораторий, буровых или других мобильных установок и может использоваться в нефтегазовой, строительной и научной сфере.
Вездеход способен развивать скорость до 50 км/ч на твердой земле и двигаться по воде со скоростью более 5 км/ч.