Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Будущее телевидения: экраном станет любая поверхность, а передачи подберут по предпочтениям

16 февраля 2017, 10:30
Будущее телевидения: экраном станет любая поверхность, а передачи подберут по предпочтениям
Фото: архив 66.ru
Не нужно думать, что телевидение умирает под наплывом новых средств массовой информации. Оно тоже не стоит на месте, внедряя новейшие технологии, которые недоступны другим.

Будущее уже наступило, и в ближайшие годы какого-то резкого прогресса в развитии технологий в мире телевидения не произойдет. Будет лишь усилено и развито то, что уже есть сейчас. Об этом говорят и аналитики, и футурологи. Например, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин считает, что «будущее телевидение — это телевидение ультравысокой четкости, интерактивное, с добавлением виртуальной реальности и всемирным вещательным роумингом. Это та модель, к которой в ближайшие пять-семь лет вся индустрия должна стремиться».

Многие уже давно пользуются интерактивным телевидением, которое предоставляют разные операторы. Например, Ростелеком дает зрителю десяток возможностей, о которых пять лет назад мы даже не фантазировали. Эфир можно поставить на паузу, перемотать, просмотреть любую передачу за прошедшие три дня. То есть мы уже ушли из той эпохи, когда телеканалы диктовали зрителю, что, когда, где и во сколько смотреть. Мы уже живем во время, когда зритель может сам контролировать то, что он смотрит.

Также оператор дает возможность начать просмотр, например, на экране телевизора, а продолжить — на смартфоне или планшете. Технологии идут к тому, что телевизоры фактически могут стать просто еще одним гаджетом, подобным смартфонам и планшетам и отличающимся от них лишь размером экрана.

Чтобы оставаться на волне технологий и поспевать за всем миром, операторы делают невидимую для многих работу: постоянно меняют старые провода на GPON, чтобы телевизор смог принимать сигнал высокого качества. Скорее всего, на небольшом плазменном телевизоре вы не увидите разницу. Но, судя по всему, уже лет через пять у вас будет телевизор во всю стену.

Телевизоры станут тоньше и больше

Чтобы понять, какими станут телевизоры через пару лет, достаточно заглянуть на главные технологические выставки мира, где крупнейшие производители электроники демонстрируют свои последние разработки.

Новая тенденция — QLED-телевизоры. Их дисплеи состоят из нескольких миллионов квантовых точек, каждая из которых светится автономно. Если смотреть на этот телевизор под углом — не будут заметны изменения яркости.

Технология QLED во многом похожа на OLED, в которой используются органические светодиоды. С учетом того, что сейчас OLED-телевизоры практически сравнялись по цене с конкурентами (а QLED по стоимости будут еще дешевле), это грозит медленным вымиранием жидкокристаллических экранов.

С другой стороны, новые технологии приведут к неизбежному увеличению диагоналей телевизоров, ведь на маленьком экране вы просто не увидите этой разницы. Разрастаясь в ширину, телевизоры при этом будут становиться все тоньше, так как светодиоды и квантовые точки, в отличие от жидких кристаллов, не требуют подсветки, которая занимала значительную часть пространства внутри LED-панели.

Затем прогресс шагнет еще дальше: LG уже представила свой самый тонкий телевизор — всего 2,5 мм! Он изгибается в любом направлении и может принимать нужную вам форму. А компания Panasonic показала прототип не просто ультратонкого, а полностью прозрачного телевизора. И получается, что следующий шаг — эра голографии с возможностью проецировать изображение на любую плоскую поверхность.

Рекламу будут подбирать под вас

Сейчас рынок рекламы на телевидении структурируется за счет нишевых телеканалов. Например, в сетке вещания «Интерактивного ТВ 2.0» от Ростелекома, которое работает на сетях любого провайдера, — больше двух сотен каналов, хотя только 21 из них входит в обязательный мультиплекс. Большинство каналов во время рекламной паузы показывают все, что им удалось продать. Кроме очевидного промаха с целевой аудиторией, это, разумеется, вызывает раздражение у тех, кому данные ролики неинтересны. А вот на узкоспециализированных каналах типа «Охота и рыбалка» вы вряд ли увидите рекламу женских гигиенических средств и смеси для ребенка. Но последних — не много.

Дальше рынок рекламы шагнет в другую сторону. Развивающаяся технология OTT (от англ. Over the Top, — прим. ред.) позволит избежать подобных ситуаций и донести информацию точно до того, кому она будет интересна.

Интернета в телевизоре станет еще больше

Уже сейчас практически каждый может выходить в Facebook, «ВКонтакте» и Twitter с экрана телевизора, подключив свои аккаунты. Дальнейший вектор развития телевидения, над которым уже давно бьются лучшие умы, — Social TV. Суть технологии заключается во внедрении социальных медиа непосредственно в телевизор. То есть прямо на экране наравне с передачей телевизионного контента можно будет организовать голосовое или текстовое общение с приятелем, проводить видеоконференции, создавая эффект присутствия. Это вполне очевидное направление развития — уже сейчас пользователи социальных сетей активно обсуждают события в новых эпизодах их любимых телесериалов.

Кроме того, «умное» телевидение будет само составлять рекомендации для вас, исходя из ваших интересов. Улучшатся и технологии распознавания речи и понимания контента — пользователь сможет смотреть контент на любом языке, используя автоматические субтитры, а в более отдаленном будущем — синхронный перевод речи и субтитров, также везде появится язык жестов.

Не решенные задачи

Единственное, чья судьба пока туманна, — пульт от телевизора. Технологии уже дошли до того, что одним пультом можно управлять всей домашней техникой. Но это не решает проблемы его потери. Вот если бы можно было просто говорить телевизору, что именно я хочу посмотреть. Чтобы даже двигаться не надо было.

фото: The Verge