Волков и Кононенко выполнили все задачи в открытом космосе

16 июля 2008, 08:50
Российские члены экипажа МКС Сергей Волков и Олег Кононенко закрыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и успешно завершили свой второй выход в открытый космос, сообщает РИА Новости.
За шесть часов космонавты выполнили все поставленные перед ними задачи.

Космонавты смонтировали на модуле "Звезда" геофизическую аппаратуру "Всплеск", предназначенную для прогнозирования землетрясений, а также сняли первый контейнер научной аппаратуры "Биориск", в котором проводится исследование влияния факторов космического пространства на микроорганизмы. Кроме того, они установили на отсеке "Пирс" площадку "Якорь", которая позволит фиксировать ноги космонавтов, оставляя руки свободными для работы во время выходов в открытый космос.

Волков и Кононенко также выполнили задачу, которую не успели завершить во время предыдущего, внепланового выхода в ночь на 11 июля. Космонавты установили на поверхности модуля "Звезда" мишень, предназначенную для стыковки с малым исследовательским модулем МИМ-1, запуск которого запланирован на 2009 год.

Третий член экипажа МКС-17, астронавт NASA Грегори Шеметофф, как и во время первого выхода Волкова и Кононенко в открытый космос, находился в спускаемом аппарате пристыкованного к станции корабля "Союз ТМА-12".

Командир экипажа 17-й экспедиции на МКС Волков и бортинженер Кононенко прибыли на МКС в апреле 2008 года. Это был второй в жизни выход в космос для обоих российских космонавтов.