Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Вездеход «Бурлак» вернулся с испытаний в Екатеринбург. Скоро отправится покорять Северный полюс

4 апреля 2016, 17:25
С испытаний на Приполярном Урале и в Карском море вернулся вездеход «Бурлак», спроектированный и собранный екатеринбургским конструктором Алексеем Макаровым. Экспедиция завершилась на неделю раньше благодаря отличной проходимости машины.

Испытания вездехода включали продолжительный пробег по труднопроходимой местности и передвижение по льду и воде Карского моря.

16 марта вездеход стартовал от Ивделя. Проехал через Приполярный Урал и достиг его наивысшей точки — горы Народной. «Бурлак» поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов, спускался траверсом. На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев, сообщают организаторы экспедиции.

От Инты до Воркуты «Бурлак» ехал по зимникам и тундре. Благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 метра на зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за Полярным кругом — около 15 км/час. 25 марта машина добралась до Карского моря, преодолев более 1500 км.

Водные испытания проходили на Байдарацкой губе. На вездеходе команда преодолела торосы и проехала по льду разной толщины, чтобы определить, какой лед выдерживает четырехтонную машину в это время года. Минимальная толщина составила 40 см, что позволит экспедиции двигаться к цели.

В месте торошения льда испытатели протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили, как резина реагирует на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки Хохорейтосё.

Алексей Макаров, конструктор «Бурлака»:

— Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья.

После водных испытаний машина через Саранпауль доехала до места старта, а оттуда на тралах была доставлена до Екатеринбурга. Весь маршрут испытатели преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это три недели. За 2800 километров не было ни одной поломки.

Максим Белоногов, участник испытаний:

— На испытаниях мы убедились: «Бурлак» создан для преодоления невероятных препятствий, а мы с ребятами — отличная команда. Арктика нам покорится! Сейчас мы готовимся к следующему этапу Автомобильной трансарктической экспедиции: конструкторы доработают первый вездеход «Бурлак» и приступят к строительству второй машины. Поездка к полярной станции на архипелаге Северная Земля запланирована на 2017 год. Там мы оставим машины, а в следующем сезоне вернемся, чтобы штурмовать Северный полюс.

«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии, сконструированные по концепции БТР-60. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда», — объясняют создатели машины.

Фото предоставлено пресс-службой экспедиции