В Музее военной техники УГМК появился новый уникальный экспонат. Как сообщили в пресс-службе музея, отныне на первом этаже выставочного центра красуется полевая авторемонтная мастерская ГАЗ-ММ-В, созданная на базе легендарной полуторки.
Этот автомобиль выпускался еще в годы Великой Отечественной войны. Его основной задачей было техническое обслуживание и текущий ремонт танков и бронеавтомобилей. Для этого крытый кузов автомобиля был оснащен всем самым необходимым: там располагались большие тиски, ручной пресс, ручное точило, бензорез/бензосварка, набор инструментов. Также машину оборудовали краном с лебедкой, который мог поднимать предметы весом до тонны.
Отметим, машина была очень мобильной, поэтому на фронте заслужила название «летучка» или «техничка».
Алексей Заславский, реставратор ретротехники музея УГМК:
— Детали для данной машины собирались в течение трех лет, а непосредственно на сборку ушло шесть месяцев. Уникальность экспоната в том, что практически все детали — оригинальные, хоть и принадлежали раньше разным автомобилям. Например, руль был случайно куплен по частному объявлению в газете, а рама была найдена под Вязьмой, где в начале войны шли жесточайшие бои, поисковиками. При этом важно отметить, что двигатель тоже оригинальный и автомобиль на ходу, в выставочный центр он заехал самостоятельно.
Как отмечают в музее, ГАЗ-ММ-В — это упрощенная версия полуторки. При выпуске автомобиля на материалах сильно экономили, поэтому, например, машина имеет только одну фару, брезентовую крышу и брезентовые клапаны вместо дверей. Также у нее нет бамперов и передних тормозов. На передней части капота автомобиля есть странное отверстие. Как пояснили специалисты, там должен был быть установлен логотип ГАЗ, но из экономии пришлось отказаться и от него.
люди!На самом деле - мужчинами. В 18-20 лет такие задачи выполняли, сегодняшним "менагерам" не приснится.