На НПП «Старт» (входит в холдинг «Технодинамика») мы попали в «Неделю без турникетов». Это такая акция Союза машиностроителей России, по сути, неделя открытых дверей, когда студентов и школьников пускают с экскурсиями на предприятия — даже на оборонные и в известной степени засекреченные. «Старт» к таковым относится, и он тоже присоединился к акции, позволив нам прогуляться по территории предприятия и по его музею в компании ни больше ни меньше главного конструктора Владимира Манько.
«Старт» в союзе с еще несколькими предприятиями страны разрабатывает и производит среди прочего машины зенитно-ракетного комплекса «Бук» — того самого, из которого, по версии и российских, и иностранных экспертов, сбили пассажирский самолет в небе над Украиной.
Вопрос состоит в том, кто дал залп. В Госдепе США уверены, что в трагедии виноваты ополченцы. Об этом прямо заявил представитель американского внешнеполитического ведомства Джон Кирби, сославшись на доклад Совета безопасности Нидерландов.
Главный конструктор «Старта» эту версию отвергает категорически.
— Спор идет о том, кто сбил малайзийский Boeing над Украиной. Мы доказываем, что сбила его устаревшая ракета. А на Западе утверждают: с территории России заехала пусковая установка и произвела выстрел. Это бред полный! Потому что даже для того чтобы один-единственный выстрел сделать, надо подготовить экипаж. Это не ружье — зарядил и выстрелил. Если вы когда-нибудь окажетесь в кабине такой машины, то увидите, что аппаратуры там больше, чем в самолете. Как правило, здесь сидят офицеры. Рядовых, неподготовленных здесь нет.
Конечно, Владимир Манько рассказал нам не только о «Буке» и не только о том, почему, с его точки зрения, по «Боингу» стреляли не ополченцы. Подробный отчет с экскурсии по оборонному предприятию в компании главного конструктора читайте на Портале 66.ru. Обещаем много интересного: о том, почему террористы ИГИЛ не могут сбить русские самолеты, о специфических требованиях венесуэльских генералов и о последних разработках нашей оборонки.
ИГИЛ внесен(а) в базу террористов и экстремистов Росфинмониторинга