Основной проблемой, стоявшей перед конструкторами, была проблема выживания аппаратуры при прилунении. Скорость зонда, с которой он должен врезаться в поверхность Луны, составляет около 1100 километров в час. Это означает, что аппаратура испытает перегрузки около десяти тысяч g, то есть на не нее будет действовать сила инерции в десять тысяч раз превосходящая силу тяжести.
Для решения этой проблемы была разработана специальная схема расположения приборов. Использовались только легкие и прочные материалы. Вся электроника была помещена в емкость, заполненную эпоксидной смолой. Для уменьшения массы всюду, где это было возможно, вместо проводов использовались печатная кремниевая микроэлектроника. Во время испытания зонды разгоняли на специальной рельсовой дороге до предполагаемой скорости прилунения и направляли в песок, имитирующий лунную поверхность.
В рамкам программы MoonLite в 2013 году планируется запустить четыре зонда с орбиты Луны. Они должны врезаться в лунную поверхность, углубившись в нее настолько, насколько это будет возможно. На каждом из зондов предполагается установить аппаратуру для изучения состава грунта. Кроме этого, на каждом будет по сейсмометру. Погруженный в лунный грунт зонд будет изучать колебания лунной поверхности и сможет ответить на основные вопросы, касающиеся внутреннего устройства и происхождения Луны. В частности, обладает ли она, как и Земля, твердым железным ядром.