Экранопланы были разработаны компанией «Орион» по заказу Минпромторга, сообщают «Известия».
Грузоподъемность «Стерха-10» составляет 10 тонн, экраноплан может перевозить до 20 человек. Кроме того, «Стерх» способен совершать полеты в экранном режиме на высоте шести метров, однако наиболее эффективным режимом для аппарата является полет на высоте от 0,8 до 1,5 метров.
Новый экраноплан, способный развивать скорость до 250 километров в час, разработан на базе другой машины такого класса — ЭК-12П «Иволга». Согласно техническому заданию Минпромторга, к 2015 году «Стерх» должен будет также заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28.
но - как раз забугорцами старательно и успешно гнобимая (через ручки руковотятлов разных уровней в нашей стране).
...рекомендую почитать в wiki и пошукать на тубе - Каспийский монстр и прочие проекты.
Легче сделать новую штурмовую винтовку, чем скопировать автомат Калашникова. Или С-300, или экраноплан. Или вертолётоносец. И скажите, где в мире, пограничникам приходится заниматься такими делами, как на Каспии? А машина разработана в основном, для этого региона.
Новый экраноплан, способный развивать скорость до 250 километров в час, . Согласно техническому заданию Минпромторга, к 2015 году «Стерх» должен будет также заменить устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28.
Это что, бред сивой кобылы?
Ну и кроме того- солнцеподобный показал стерхов недееспособными, так может ну нах такое название?