В Уральском государственном горном университете состоялось заседание отделения тоннельной ассоциации России, в ходе которого было предложено построить вторую ветку екатеринбургского метро по аналогии с той, что сейчас в Барселоне.
— По предварительному анализу более предпочтителен как по стоимости, так и по продолжительности строительства вариант нового для России типа метрополитена с двухпутными перегонными тоннелями. При этом сооружается один тоннель диаметром 12,5 метров, поезда в нем будут ходить один над другим, станции метро получатся двухэтажными с боковыми платформами, предлагается новое управление поездами без машинистов.
Если ветка метрополитена от ВИЗа до ЖБИ будет сделана по варианту инновационного типа, строительство обойдется городской казне значительно дешевле, чем в классическом случае. При этом не надо будет перекрывать и перекапывать улицы и выносить сети. При должном финансировании Екатеринбургу удастся за шесть лет построить экспресс-метро с увеличенными до 2–3 км расстояниями между станциями, а остальные остановочные пункты можно будет достроить позже, при эксплуатации метрополитена, говорится в итоговом пресс-релизе ассоциации.
Итогом заседания стало решение провести в мае 2013 года конференцию по вопросам освоения подземного пространства и перспективам строительства второй линии метро в столице Урала.