В Западном трамвайном депо Екатеринбурга начались испытания первого в России полностью низкопольного трамвая производства завода «Уралтрансмаш» — предприятия, входящего в корпорацию «УВЗ». Как сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе «Уралвагонзавода», испытания состоят из нескольких этапов: проверка вагона и его узлов в стационарном режиме и в ходовом. Каждый из них включает в себя множество проверок в различных условиях.
Сейчас специалисты проводят наладку компьютерного обеспечения вагона, тяговых преобразователей, тормозных систем в различных условия и режимах. Также ведется определение эффективности работы отопления, освещения и вентиляции салона, проверяется защита от внешнего шума, отлаживается плавность хода.Трамвай приступил к испытаниям в ходовом режиме 23 августа, совершив первую трехкилометровую холостую обкатку на трамвайных линиях Западного депо, проехав порядка 3 км. Всего же трамвайному вагону 71–409 за время испытаний предстоит пройти порядка 3 тысяч км на территории депо и на городских линиях как с пустым, так и с нагруженным салоном. Вместимость трамвая нового поколения — 210 пассажиров, которых на время испытаний заменят мешки с песком.
Трехсекционный сочлененный трамвайный вагон производства завода «Уралтрансмаш» потребляет на 30% меньше электроэнергии, а вместительность его салона на 30% больше в сравнении с привычными для горожан чешскими вагонами. Совпадение уровня пола с уровнем остановочного комплекса облегчает и ускоряет посадку-высадку пассажиров и их продвижение по салону. Такой вагон очень удобен для пожилых людей и пассажиров с маленькими детьми.
На базе испытываемого вагона планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины и вместимости — пяти-, семи- и девятисекционных.