Российские космонавты около шести часов провели за бортом МКС

21 августа 2012, 09:32
За это время они провели ряд ремонтных работ, а также собрали образцы микроорганизмов, оставленных в открытом космосе.

Космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко на протяжении 5 часов 50 минут выполняли работы в открытом космосе. Члены экипажа МКС перенесли грузовую стрелу со стыковочного отсека на модуль «Заря», запустили спутник «Сфера», а также усилили защиту станции, установив дополнительные противометеороидные панели, пишет РБК.

Кроме того, Падалка и Маланченко забрали с внешней поверхности орбитальной станции контейнеры с образцами микроорганизмов и грибных спор, которые пробыли под воздействием космического излучения длительное время. Ученые намерены выяснить, как происходит мутация живых микроорганизмов под влиянием невесомости и космической радиации.

Начать работы в открытом космосе пришлось на час позже из-за того, что переходный отсек оказался негерметичен. Однако космонавты преодолели эти затруднения благодаря своему опыту. Для Геннадия Падалки это уже девятый выход в открытый космос, у Юрия Маланченко таких выходов пять.