Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Профессия таксист уйдет в историю благодаря китайцам

16 августа 2011, 14:02
Автомобили, где за рулем нет водителя-человека, могут быть запущены в массовое производство. Не исключено, что на первой такой машине будет выгравировано: «Сделано в Китае».

Речь идет об очередном прорыве в области, которая оставит в прошлом такую профессию, как, к примеру, таксист. Новый беспилотный автомобиль на базе серийной модели FAW Hongqui HQ3 проделал путь 286 км со скоростью до 90 км/ч по загруженной автомагистрали. Любопытно, что с успехом проехав от одного административного центра до другого, машина не использовала GPS, полагаясь только на видеокамеры, радарные датчики и искусственный интеллект. Разработчики уже заявили, что в их планах — создание коммерче­ской версии автомобиля.

Во время испытаний кон­структоры лишь установили максимальную скорость, которую машине запрещено было преодолевать. В остальном система принимала решения самостоятельно. Это означало, что центр управления в автомобиле сам анализировал дорожные знаки, снижал-увеличивал скорость там, где требуется, контролировал положение прочих участников движения, учитывал дорожные развязки и т.п.

image_2 (original)Стоит отметить, что в силу технических особенностей основным недостатком китайской модели стало то, что машина может передвигаться только в дневное время суток при достаточно хороших погодных условиях, к которым не относится, например, туман или дождевая завеса. Это обуславливается все тем же отсутствием GPS, а сам автомобиль полагается лишь на то, что «видит» его бортовой компьютер.

Нельзя не сказать, что сейчас разработчики во многих странах фактически ведут друг с другом гонку, кто быстрее создаст самоуправляемое авто. В частности, немецкие изобретатели уверены, что машина с автопилотом войдет в обиход на скоростных автострадах в течение ближайших 10–20 лет, а в черте города — через 20–30 лет. Наиболее же известным достижением являются самоуправляемые машины, разработанные Google на основе Toyota Prius и Audi TT. Более того, законодатели штата Невада уже приняли закон, обязующий автотранспортное управление Невады разработать правила для автомобилей без водителей. Впрочем, недавно подобный автомобиль попал в аварию во время тестов, однако в Google объявили, что виной этому человеческий фактор и неприятность приключилась как раз тогда, когда за баранку уселся живой водитель.

Поэтому-то один из главных ответов на вопрос, почему человечество стремится поскорее передать управление автомобилем компьютерам, это то, что компьютеризированная система быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации и куда более безопасна, чем человек за рулем. Человек склонен терять концентрацию и уставать, а машина сможет вести спокойно, не лихачить, не нарушать, и число жертв ДТП может быть сведено к минимуму.

Татьяна Арутюнова, представитель Mio Technology по продажам и маркетингу в России:

— Для тех стран, где присут­ствуют развитая культура вождения и благоприятные условия, например в США, задача создания самоуправляемого автомобиля, вероятно, выполнима. Здесь есть база для ее осуществления: современные ровные дороги, обязательное наличие различимых знаков и указателей, соблюдение ПДД практически всеми участниками движения и прочие моменты, облегчающие дорожный анализ и снижающие программно-аппаратные требования к такому роду устройств. Однако в России это практически нереально, так как движение на дороге зачастую зависит даже от качества этой самой дороги, а прием GPS/ГЛОНАСС-сигнала не всегда стабилен.