Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
27 декабря 2021, 10:00
Настя Перкина
Фото: Антон Буценко, Анна Коваленко, 66.RU
Продюсер социальных проектов, консультант по благотворительности для предпринимателей. В 2021 году запустила вместе с банком «Точка» и бюро «Теснота» проект «Панк-банк».


Настя Перкина — бывший главный редактор социального медиа «Если честно», которое она создала для «Фонда Ройзмана». За время работы в фонде девушка изучила деятельность некоммерческого сектора, составила базу контактов благотворительных организаций и теперь на аутсорсинге продюсирует социальные проекты различных компаний.

Настя сотрудничает с предпринимателями, которые хотят запустить социальный проект. Ее задача — сделать акцию максимально эффективной и привлекательной с точки зрения маркетинга — без манипуляций и давления на жалость. По словам Перкиной, бизнесу бывает сложно понять, какие акции были бы актуальны для благотворительных фондов, как правильно наладить с ними взаимодействие, как выбрать благополучателя, проверить его прозрачность, как выстроить пиар-стратегию и какие маркетинговые задачи можно решить с помощью проекта.

Настя подбирает организации для сотрудничества, берет на себя коммуникации с фондами, занимается управлением командой, документооборотом, пиаром.

Благотворительные организации, как объясняет Настя, занимаются решением социальных проблем или их последствий, поэтому она не любит, когда благотворительность называют «добрыми делами». По ее словам, это работа, которая требует сил и времени, а не какого-то абстрактного «добра». Кроме того, такой подход способствует появлению людей, усугубляющих социальные проблемы. Например, под Новый год в детские дома начинают колоннами приезжать люди с мешками подарков. Но для воспитанников это несет негативные последствия: в коллективе укрепляется дедовщина (потому что в детдомах все общее и подарки приходится отвоевывать), у детей появляется ощущение, что им все должны из-за их социального статуса. Поэтому Настя считает, что благотворительные проекты нужно делать в коллаборации с профильными некоммерческими организациями и экспертами.

В 2021 году Настя Перкина занималась проектом «Панк-банк», который придумало бюро «Теснота» для банка «Точка». Акция по мотивам одноименного фильма стартовала в начале сентября. В это время в ресторанах, барах и кофейнях Екатеринбурга продавали специальные открытки по 100, 300 и 500 рублей. Вырученную сумму «Точка» удвоила и отправила в три некоммерческие организации: «Ассоциация замещающих семей», «Вместе ради жизни», «Дари добро». По словам Перкиной, организаторы «Панк-банка» выбрали эти фонды, потому что они работают с неочевидными социальными проблемами и собирать пожертвования им гораздо сложнее.

«Ассоциация замещающих семей» оказывает психологическую помощь детям и приемным родителям. Их цель — сделать так, чтобы дети из приемных семей больше никогда не возвращались в детские дома. Общественная организация помощи онкобольным «Вместе ради жизни» сопровождает и поддерживает онкопациентов во время лечения и после операций, помогает преодолеть страх перед диагнозом и решиться на терапию. Социальный приют «Дари добро» помогает бездомным, престарелым и людям с инвалидностью. Его создатель Ольга Бахтина занимается социальной адаптацией людей, оставшихся без жилья, восстанавливает им паспорта, организует доврачебную медицинскую помощь, помогает мигрантам с оформлением документов.

За три месяца, пока шла акция «Панк-банк», на продаже открыток в барах, кафе, магазинах и салонах красоты, а также на сайте проекта удалось собрать почти 600 тысяч рублей. «Точка» округлила и удвоила эту сумму. В итоге каждый благотворительный фонд получит по 400 тысяч.