Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Каннах показали «новое российское кино»

15 мая 2011, 11:56
Российский кинематограф представил на 64-м Каннском фестивале свои наиболее интересные проекты.

Вчера, 14 мая, в рамках 64-го Каннского кинофестиваля состоялась презентация новейших работ российских кинематографистов. Она прошла в Российском павильоне в рамках уже ставшей традиционной специальной сессии «В фокусе новое российское кино».

Вниманию журналистов, критиков и представителей международного кинобизнеса были предложены 11 проектов, находящихся в различных стадиях реализации. Один из них — фильм режиссера Бакура Бакурадзе — уже присутствует на нынешнем Каннском фестивале. Он включен во вторую по значению конкурсную программу — «Особый взгляд» — и ведет борьбу за награды кинофорума.

Среди картин, вызвавших наибольший интерес присутствовавших, — «Под электрическими облаками» режиссера Алексея Германа-младшего, «Шпион» Алексея Андрианова, «Золото» Андрея Мармонтова, «Дубровский» Кирилла Михановского, «Ночь длиною в жизнь» Николая Хомерики.

«Интерес к российскому кинематографу сейчас очень велик, так как он основывается на выдающейся культуре и особой истории великого народа», — заявил ИТАР-ТАСС представитель 64-го Каннского фестиваля. Ведущие специалисты сходятся во мнении, что российский кинематограф стоит сейчас на пороге бурного развития. Во многом они связывают это с беспрецедентными темпами роста российской киноаудитории.

Так, число посещений кинотеатров увеличилось в РФ с 90 млн в 2005 году до 165,5 млн в 2010 году. При этом количество кинотеатров выросло с 1,3 тыс до 2,4 тыс. Тем самым Россия обошла Китай по темпам роста зрительской аудитории и вошла в пятерку самых быстро развивающихся в этом секторе стран. Согласно оценкам, российский кинопрокат «заработал» в минувшем году более 1 млрд долларов, пишет ИТАР-ТАСС.