Оказывается, куклы тоже умеют говорить, да еще как: одна — о том, как сложно быть английской аристократкой и не запачкать свои ослепительно белые кружева, другая — о сложном жизненном пути, на котором может встретиться всякое — и хорошее, и плохое. Все это в работах уральской художницы, Татьяны Крутовой, в прошлом — художника Свердловской киностудии, автора персонажей к известным мультипликационным фильмам, снятым по сказкам П. П. Бажова, — «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», и уральской художницы, дизайнера-анималиста Ирины Старковой, еще одного кукольных дел мастера.
Одни совсем большие, сантиметров 30-40... |
...другие — чуть поменьше. |
Есть и маленькие, вроде этой лошадки с пришитыми медными пуговицами вместо копыт. |
Есть и «картинки» к старой заметке из популярного в советское время юмористического журнала «Крокодил», который уже в те годы высмеивал официальный стиль протоколов и отчетов с колхозных собраний: «Председатель схватил доярок за живое, и они повысили удои молока». Иллюстрация — кукла, та самая доярка в простом, цветастом платье и с огромным бидоном молока в руках. |
Светлана Долганова, директор художественной галереи «Окно»: — Если Таня, в основном, делает людей (хотя животных она тоже делает, но все-таки люди — это у нее приоритетное направление), то анималистика — это вот старковское направление. Она придумала свой типаж. |
«Старковские» животные, кошки и мышки, не уступают куклам Крутовой, — все та же любовь к деталям — атласные ленточки, кружева, с изяществом подобранные драгоценности... |
«Кошки из дома — мыши в пляс» — одна из наиболее привлекающих внимание работ Ирины Старковой. |
Судьба этих кукол была решена еще осенью 2010 года, когда они отправились на Международный салон в Москве, где были распроданы и разобраны по частным коллекциям. Теперь кукольные гастроли закончились, у них началась новая спокойная жизнь. Навряд ли кто-то из них еще попадет на театральные подмостки или под объективы кинокамер.
Фото автора