Раздел Отдых
28 августа 2007, 10:03

Кинематографические достопримечательности приносят Великобритании миллиарды

Архитектурные достопримечательности Великобритании, показанные в кино- или телефильмах, привлекают сотни тысяч посетителей и приносят казне королевства 2,6 млрд. фунтов стерлингов в год.
Эту цифру приводит газета The Guardian в материале о зависимости туризма от кинематографа. Статистические данные собраны национальным Советом по кинематографии (UK Film Council) и Шотландским советом по кинематографии (Scottish Screen).

В докладе под названием "Stately Attraction: How Film and Television Programmes Promote Tourism in the UK" ("Роскошная приманка: Как кино и телевидение способствует развитию туризма в Великобритании") исследователи приводят некоторые цифры. Так, посещаемость Росслинской часовни (Шотландия), показанной в фильме "Код да Винчи", после премьеры блокбастера Рона Говарда выросла на треть. Впятеро увеличилась посещаемость лондонского Темпла, также "участвующего" в картине.

Киноверсия романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение", сделанная режиссером Джо Райтом, увеличила на 76 процентов число туристов в поместье Бэсилдон-Парк, графство Беркшир, на 20 процентов - в Бергли-Хаус (Линкольншир). После выхода телефильма "Гордость и предубеждение" 1995 года с Колином Фертом в главной роли число гостей, посещающих имение Лайм-Парк в графстве Чешир, почти утроилось.

Детская телепередача "Balamory" ("Баламори") сделала чрезвычайно популярным остров Малл: городок Тобермори с населением в тысячу человек посещают 400 тысяч человек в год. 160 тысяч, то есть 40 процентов, приехали туда из-за "Баламори".

Нортумберлендский замок Анник (Alnwick) после съемок нескольких эпизодов "Гарри Поттера" посещают на 120 процентов туристов больше, чем до кинематографического "дебюта" средневековой достопримечательности.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.