Несмотря на то, что барельеф, изображающий греческого бога ветров Эола, издавна атрибутируется великому деятелю Возрождения, доказать его авторство смогли только недавно.
Исследованием занимался искусствовед Стефано Панекуччиа (Stefano Panecuccia). Он работал в архивах церкви Святой Марии Магдалины в небольшом городе Капраника-Пренестина под Римом, где и хранилась скульптура. Панекуччиа дотошно изучил записи XIV века о пасторских визитах видных священников. Каждый такой протокол неизменно сопровождал перечень имущества церкви, нередко с подробным описанием предметов. Искусствовед обнаружил, что с самого начала барельеф описывался как работа, выполненная Микеланджело.
Изображение было создано в 1520 году в рамках реставрационных работ в церкви, проводившихся местным правителем Джироламо Капраникой (Girolamo Capranica). Исследователь установил, что Микеланджело действительно принимал участие в этих работах после того, как на жену Капраники, Марту Поркари (Marta Porcari) произвела впечатление другая работа Микеланджело — статуя Христа в римской церкви Санта-Мария-сопра-Минерва (ее скульптору заказал дядя Поркари).
Очевидно, Микеланджело решил изобразить Эола в знак того, как Капраника своей реставрацией вдохнул новую жизнь в город. Выставка в римском Палаццо Венеция продлится до 5 сентября.