Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В кино вводится система единого электронного билета

24 декабря 2009, 10:55
Вчера Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ».
Согласно им с мая 2010 года во всех кинотеатрах должна быть введена система единого электронного билета.

Согласно тексту законопроекта, с 1 мая следующего года каждый кинотеатр должен будет передавать сведения обо всех проданных билетах в единый информационный центр, созданный на базе Минкультуры. В отчете должны будут указываться сведения о «названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет», говорится в законопроекте.

Однако основную проблему — утаивание части доходов кинотеатрами — принятие законопроекта не снимает, считает гендиректор сети «Синема Парк» Сергей Китин. По его словам, «около трети однозальных кинотеатров в России даже не оснащено компьютерами». Это значит, что информацию о проданных билетах в информационный центр они будут предоставлять на бумаге и смогут по-прежнему скрывать доходы.

По словам замдиректора департамента государственного регулирования и развития кинематографии Минкультуры Игоря Каллистова, «жесткие требования для небольших кинотеатров, не имеющих компьютеров, на первом этапе, скорее всего, не будут вводиться, чтобы избежать их разорения». По его оценке, установка и обслуживание софта для предоставления информации о проданных билетах обойдутся кинотеатрам в сумму до 200 тыс. руб. с каждой кассы. Разработчик ПО будет выбран по результатам тендера в начале следующего года, рассказали в министерстве. Одним из претендентов является компания Rentrak, с которой уже сотрудничает «Синема Парк».

По предположению гендиректора «Планета Информ» Дмитрия Литвинова, кинотеатры утаивают до 5—6% всего бокс-офиса. В этом году он составил, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», 738,7 млн долл. Таким образом, потери продюсеров могут достигать 45 млн долл.