Так, в 2009 году расходы на создание российского фильма в среднем составляли 110 миллионов рублей, а разрыв между бюджетом и сборами в прокате достиг 45 миллионов рублей, увеличившись за четыре года более чем в два раза.
Исследователи подчеркивают, что ими не учитывались расходы на продвижение и рекламу фильмов, так как сами продюсеры неохотно раскрывают эти цифры.
Если же вычесть из кассовых сборов долю кинотеатров, прокатчиков и, собственно, бюджет фильмов, то чистый убыток продюсеров за последние четыре года составил 15 миллиардов рублей. Всего же на кинопроизводство было потрачено около 29 миллиардов, то есть большая часть инвестиции не окупилась за счет проката.
Напомним, что в 2010 году на развитие российской киноиндустрии будет потрачено из государственной казны 4,9 миллиарда рублей, то есть на 55 процентов больше, чем годом ранее.