Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Главными потребителями искусства в мире оказались финансисты

20 июля 2007, 10:30
Крупные игроки финансового рынка, в особенности управляющие хеджевых фондов, оказались в числе самых активных покупателей искусства в 2006-2007 годах по версии журнала ARTnews.
Рейтинг коллекционеров составлен в 17-ый раз, в компиляции принимали участие сотни представителей арт-рынка. Суммы, потраченные на приобретение произведений искусства, не разглашаются.

Десятку самых энергичных игроков рынка возглавляет калифорнийский миллиардер и филантроп Эли Брод, сделавший состояние на инвестициях в строительство. Второе и третье места занимают молодые хеджевые миллиардеры Стивен Коэн (Нью-Йорк) и Кеннет Гриффин (Чикаго), в октябре 2006 года потратившие соответственно 63,5 и 80 миллионов долларов на покупку полотен Виллема де Кунинга из собрания Дэвида Геффена.

Владелец крупнейшего аукционного дома Christie's Франсуа Пино занимает только седьмое место в рейтинге ARTnews. Его опережают два американца - финансист Генри Крэвис и владелец парфюмерной империи Рональд Лаудер (купивший в 2006-м "Золотую Адель" Густава Климта за 135 миллионов долларов), а также израильский миллиардер Сэмми Офер, владелец компании, занимающейся контейнерными перевозками и строительством. Офер является владельцем одной из крупнейших в мире частных коллекций Марка Шагала.

Замыкают тройку лидеров американский промышленник, владелец концерна Danaher Митчелл Рейлс, влиятельный британский галерист и пропагандист современного искусства Чарльз Саатчи и Чарльз Шваб, владелец крупнейшей дисконтной брокерской компании США.

В числе 200 самых энергичных коллекционеров числятся также дизайнер Миучча Прада и композитор Эндрю Ллойд Веббер. Россиян в рейтинге ARTnews также не оказалось. Азиатские коллекционеры, сделавшие немало громких приобретений в минувшем сезоне, представлены довольно слабо: всего несколько имен, правда, в их числе упомянут гонконгский миллиардер Джозеф Лау, купивший в 2006 году одну из самых дорогих картин Энди Уорхола.