Раздел Отдых
13 февраля 2009, 20:28

Петросян назвал себя иконой и подал в суд на телеканал

В восточном окружном суде Нью-Йорка идет слушание по иску Евгения Петросяна к американскому оператору спутникового телевидения DirecTV Group, сообщают "Ведомости".
Как следует из иска, копия которого имеется в распоряжении газеты, в июле 2007 года компания провела промо-акцию ТВ-пакета для русскоговорящих жителей Нью-Йорка, в ходе которой распространялись листовки с изображением Петросяна. Юморист счел использование этих фотографий незаконным и в апреле 2008 года подал на DirecTV в суд, оценив свой ущерб в 10 млн. долларов.

В иске Петросян назван «иконой национальной культуры», его популярность в России сравнивают с мировой известностью Робина Уильямса и Вуди Аллена. Юморист вообще не снимается в рекламе, поэтому действия DirecTV выглядят особенно «вопиющими», указано в иске. Петросян сообщил «Ведомостям», что считает преждевременным давать комментарии по этому делу.

DirecTV не нарушала ничьих прав, заявил PR-директор компании Роберт Мерсер, спорные фотографии предоставлены российской ВГТРК в рамках маркетинговой поддержки канала «РТР-планета». Канал входит в русскоязычный пакет DirecTV, на нем идет авторская программа Петросяна «Кривое зеркало».

«Но даже если мы не правы, – говорит Мерсер, – сумма, запрашиваемая Петросяном, нелепая». В такую же сумму оценил в апреле прошлого года незаконное использование своего образа в рекламе компании American Apparel Вуди Аллен.

В ходе слушаний по делу Петросяна, которые продолжаются до сих пор, ВГТРК была привлечена как соответчик. В случае выигрыша юмориста, настаивает Мерсер, компенсацию должна платить ВГТРК, поскольку именно она ответственна за легитимность предоставленных изображений. Соответствующий иск DirecTV подала в тот же нью-йоркский суд.

ВГТРК подала ответный иск к кабельному оператору. Как объяснили в ВГТРК, у компании есть все права на использование образа Петросяна в рекламе РТР, но DirecTV использовала его фотографии для продвижения собственных услуг, чем «грубо нарушила» партнерское соглашение, заключает газета «Ведомости».
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.