20 июля исполняется 55 лет с момента старта лунной миссии. Слухи о том, что запуск — фальшивка, а вся высадка снята в голливудских павильонах кинорежиссером Стэнли Кубриком, появились в тот же день. Сегодня конспирологическая теория лунного заговора сильна как никогда. В России, согласно опросам ВЦИОМ 2018 года, в нее верит больше половины респондентов.
В США безумных конспирологов тоже очень много. Иначе едва ли режиссер Грег Берланти («Бухта Доусона», «Любовь вдовца», «Политиканы») сделал лунный заговор базовым конфликтом сюжета.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Он взял Вуди Харрельсона на роль мутного правительственного агента и отправил его в Нью-Йорк, чтобы нанять там самого зубастого рекламщика. Якобы для продвижения лунного проекта среди простых американских налогоплательщиков, которые охладели к идее отправки человека на Луну после краха миссии «Аполлон-1».
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Но у планов правительства США, как это обычно бывает в кино, имеется некий подтекст, второе дно, дополнительный смысл, написанный на обороте мелким шрифтом. Главной миссией этого специалиста по «лунному маркетингу» должно стать создание фильма о высадке астронавтов на спутник Земли и установку там американского флага. Эффектная презентация маленького шага для человека и гигантского скачка для человечества, убедительная видеофиксация триумфальной победы США над СССР в космической гонке. А о том, где и каким образом это доказательство превосходства западного капитализма над коммунистической диктатурой будет изготовлено, обывателям знать не обязательно.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Зубастой рекламщицей оказывается Скарлетт Йоханссон. В жестоких маркетинговых войнах она сожрала столько конкурентов, что Майклу Корлеоне и не снилось. Красотка берется за дело с профессиональным цинизмом и энтузиазмом. Используя богатый арсенал разных трюков от легкого флирта до откровенной лжи, она очаровывает всех, от космических инженеров до сенаторов-республиканцев, и ловко манипулирует этими, преимущественно мужскими, коллективами.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Пока не встречается с Ченнингом Татумом. Тот играет Кола Девиса, руководителя лунной миссии, бывшего летчика и ветерана Вьетнама, прямого как стрела, ненавидящего ложь и притворство во всех проявлениях. Кол считает, что само присутствие на мысе Канаверал рекламщиков и специалистов по маркетингу оскорбляет его священную и романтическую работу. Что стремление человека к звездам и открытиям не нуждается в вульгарных услугах рекламного агентства. Что американский народ должен быть благодарен ему и его сотрудникам за служение истине и прогрессу.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Прожженная аферистка быстро спускает незабудочного романтика с небес на землю. Коммерция торжествует над наукой. После появления на базе красавицы Скарлетт и ее команды деньги потекли рекой. Правительство выделило НАСА дополнительные средства, но главную роль сыграли гигантские вложения от частных компаний (Олдрич и Армстронг рекламировали часы, колу, арахисовое масло, нижнее белье и даже туалетную бумагу). Без этого лунная миссия провалилась бы, даже не начавшись.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Однако, убедив всех вокруг в своей правоте, крутая маркетологиня засомневалась сама. А что, если не все на свете врут? Что, если не все продается и покупается? Что, если полет на Луну и его руководитель Девис действительно особенные и уникальные? Что, если именно здесь все ее мошеннические уловки неприменимы?
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Берланти и его фильм оказались в похожей ситуации. Fly me to the moon, названный так в честь знаменитой песни из репертуара Синатры, никак не может определиться с жанром, в котором рассказывает свою историю. Конспирологические шуточки частично заимствованы из «Плутовства». Женские персонажи напоминают о нью-йоркских рекламщиках из «Чего хотят женщины» или «Безумцев». А астронавты и работники НАСА будто вышли из ретроспективных космических драм вроде «Аполлона-13» или «Обратного отсчета».
Фото: kinopoisk.ru |
---|
В итоге это не тянет на романтическую комедию, не работает как трагедия о героизме участников американской космической программы и даже на главный вопрос всего фильма отвечает не вполне. Так были американцы на Луне или нет? «Хьюстон, у нас проблемы» в кадре никто не скажет. Хотя, возможно, следовало бы.
Удачного просмотра.