Прогрев аудитории перед неизбежной, по мнению Оппенгеймера, Эйнштейна и капитана Эдварда Мерфи, атомной войной начался еще в 1950-е. Но несмотря на сотни появившихся за это время постапокалиптических фильмов и миллиарды долларов, вложенные в их производство, человечество даже сегодня не воспринимает всерьез угрозу погибнуть в ядерном взрыве.
Да и фильмы эти, за исключением, может быть, «Терминатора-2», не стали по-настоящему популярны. «Шестиструнный самурай» и «Побег из Нью-Йорка», «Парень и его собака» и «Человек-омега», «Книга Илая» и «Дорога» были не особенно успешны в прокате. Все это слишком страшно, чтобы превратиться в массовое субботнее развлечение для всей семьи.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Фильм австралийского ветерана Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости» постигла та же судьба. Несмотря на всеобщий восторг кинокритиков и кинолюбителей во всем мире, шесть «Оскаров» и лидерские позиции в рейтинге большинства профильных журналов, по итогам проката четвертой части «Безумного Макса» в 2015 году кинокомпания Warner bros недосчиталась 37,5 миллионов долларов.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Многие после такого бы уже никогда не оправились. Но Миллер, как ни крути, — живая легенда кино. И даже ему понадобилось целых 10 лет, чтобы уговорить продюсеров рискнуть еще раз и вбухать 168 миллионов долларов в выжженную и радиоактивную австралийскую пустошь.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Не исключено, что последним аргументом, позволившим старику получить-таки заветный чек от Уорнеров, оказался именно «Терминатор-2» — мрачный и безысходный постапокалиптический боевик, ставший суперблокбастером только благодаря семейству Коннор — герою-подростку и сильной независимой женщине в главных ролях (при всем уважении к сединам Арнольда Шварценеггера, далеко не все фильмы с его участием становились зрительскими хитами).
«Фуриоса» предлагает зрителям похожих персонажей. В ней есть и крутая тетка с дробовиком, и героиня-ребенок, которая заставит материнские сердца биться чаще.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Все начинается в Зеленых землях, райском оазисе, полном деревьев и цветов, птиц и животных, каким-то чудом сохранившихся в самом сердце пустыни, в которую превратилась Австралия после атомной войны с участием России, США и Китая. Маленькая Фуриоса (Алила Браун — «Три тысячи лет желаний», «Дети кукурузы») живет там в окружении сильных женщин, прекрасных в мирное время и опасных на войне.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Однако их смертоносные навыки не помешали банде байкеров-людоедов проникнуть в тайное феминистское убежище и утащить ребенка. Мать бросается на выручку и в крышесносной двадцатиминутной погоне убивает всех похитителей до единого, но не может справиться с основными силами Дементуса (Крис Хемсворт). Орда мотоциклистов под его началом готова на все, чтобы найти и захватить Зеленые земли. Несчастная мать погибает, а Фуриоса оказывается в аду.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
За следующие два часа перед ее глазами пролетят все мыслимые ужасы, несправедливости и жестокости. А сама она в этом огне превратится из девочки в женщину (Аня Тейлор-Джой — «Ход королевы», «Острые козырьки», «Варяг»), познает любовь и потеряет руку. Но не оставит попыток вернуться домой.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
В отличие от «Безумного Макса: Дороги Ярости», «Фуриоса» намного более обстоятельное кино. Если путешествие Макса Рокатански и гарема Несмертного Джо на боевой фуре заняло от силы пару дней, то здесь у Джорджа Миллера и его сценариста Ника Латуриса оказалось в запасе лет 10–15. Герои и злодеи проживают целую жизнь, меняют одежду, прически и даже пол в некотором смысле (по ходу дела Фуриосе довольно долгое время приходится притворяться мальчиком).
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Впрочем, в основном все-таки злодеи. Окружающие Фуриосу персонажи — настоящие чудовища, лишь отдаленно напоминающие людей. Тела Несмертного Джо, Риктуса Эректуса, Людоеда, Оружейника, преторианца Джека и других брутальных пустынных гангстеров искалечены радиацией, а души выжжены дотла в постоянной борьбе за выживание.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
А еще все они мужчины. Все героини женского пола, замотанные в белые простыни, сконцентрированы на вершине Цитадели и заняты исключительно деторождением. Единственным способом попасть в этот безопасный оазис, полный чистой воды и богатой витаминами пищи, является фертильность. А единственной альтернативой — смерть на дороге ярости.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Фуриоса выбирает смерть. Раз за разом она отказывается подчиняться разным постапокалиптическим патриархам, усугубляет свое положение, страдает физически. Но умереть не может. Ведь все знают, что она будет главной женской героиней в «Дороге ярости», где встретится с Максом и с его помощью доберется-таки до Зеленых земель.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Это лишает «Фуриосу» остроты и бескомпромиссности, которыми был до отказа заряжен предыдущий «Безумный Макс». И превращает новое творение Миллера в формальное упражнение, очень и очень эффектное, полное еще более невероятных транспортных средств, колоритных злодеев, изобретательных погонь, перестрелок и драк, но с заранее предсказуемым итогом.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
И все же сегодня особая дата и для радикальных феминисток, и для фанатов высококонцентрированного каскадерского экшена. А уж для любителей запаха бензака по утрам так и вовсе праздник. Какой день, чудесный день!
Удачного просмотра.