В знак благодарности за поимку мятежного разработчика социальной сети (смотри «Майор Гром: Чумной Доктор») благодарные жители альтернативного Питера поставили сотруднику МВД памятник. Однако поклонение полисмену не ограничивается гранитным монументом. В городе начинается настоящий культ личности Игоря Грома: куклу героя-полицейского можно купить в каждом магазине игрушек, его фирменную кепку — в любом супермаркете, а любимую шаверму от товарища майора подают буквально на каждой улице.
Бравый мент купается в лучах славы: дети берут у него автографы, рестораны сражаются за право забронировать для него столик, а знойная журналистка Юля Пчелкина (Любовь Аксенова) уже почти согласилась на сожительство. Гром абсолютно счастлив. На радостях он устраивает шумные вечеринки для коллег, где вся питерская полиция до зеленых соплей нажирается клюковкой с пивом.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Но враг не дремлет. Для того чтобы пресечь моральное разложение в своих рядах, из столицы в город на Неве направлена ревизионная комиссия во главе с целой генеральшей (Ольга Сутулова). Московская чиновница хочет заменить полицейских навороченными дронами, которые производит европейская военная корпорация и ее экстравагантный СЕО Август Ван Дер Хольт (Матвей Лыков).
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Прожженная коррупционерша вроде бы изображает картельный сговор, но в последний момент (цап-царап) кидает западного партнера. Обманутый миллиардер принимает ответные меры и устраивает в Северной Венеции серию терактов с целью подорвать доверие населения к правоохранительным органам в целом и майору Грому в частности.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Однако суперпрофессиональный наемник по кличке «Призрак», нанятый ван Дер Хольтом, чтобы терроризировать город, неожиданно выходит из-под контроля. Оказывается, у него есть к героическому майору какие-то личные счеты. Чтобы наказать полицейского, он заставляет его разгадывать загадки, минирует здания, берет заложников, манипулирует общественным мнением и постепенно превращает Грома в злейшего врага альтернативных петербуржцев.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кажется, где-то это все уже было. Формально сюжет фильма «Майор Гром: Игра» основан на одноименном комиксе. Однако даже совсем не искушенный в кино зритель без труда назовет пять-семь широко известных источников вдохновения, из которых основатель Bubble Comics и сценарист фильмов про супергероя-охранителя Артем Габрелянов берет идеи. Основа сюжета заимствована у братьев Ноланов из «Темного рыцаря», но есть тут цитаты из «Кода да Винчи», «Человека-паука» и «Хранителей», фильмов «Скорость» и «Скала», третьего «Крепкого орешка» и предпоследней бондианы.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Кажется, у Сарика Андреасяна появился серьезный конкурент. Вопиющей, демонстративной, акцентированной вторичностью продукция Bubble Comics напоминает фильм от кинокомпании братьев Андреасян. Украдено здесь все от первого до последнего кадра, каждая сцена, каждый крохотный эпизод, каждая деталь, от кепки майора Грома до часов профессора Рубинштейна нагло содрана из суперпопулярных голливудских фильмов и присвоена компанией Габрелянова и его партнерами из «Яндекс».
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Впрочем, это далеко не главная проблема сценариста Габрелянова, режиссера Трофима и их съемочной группы. В конце концов, кто в наше страшное время не ворует. Самое ужасное, что этот лоскутный сценарий-франкенштейн, скроенный из кусочков великих экшен-фильмов, детективов, триллеров и супергероики, вообще не работает.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Габрелянов натащил отовсюду гору разнообразного материала, но не понимает, что с ним делать. Как заставить двигаться героиню, собранную из частей Мии Уоллас, Лилу Даллас, Тринити из «Матрицы» и Матильды из «Леона», если ее играет Любовь Аксенова? Как сделать увлекательной сцену из фильма Зака Снайдера, перенесенную в петербургские «Кресты»? Как нарисовать боевых дронов не хуже, чем были у Мистерио, только в 1000 раз дешевле, зато с гербом МВД РФ?
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Вдвойне иронично, что, миксуя изо всех сил западные референсы, создатели фильма выбирают противником своего полицейского героя западноевропейского бизнесмена, явно срисованного то ли с Илона Маска то ли с Тони Старка. Вероятно, они в этот момент думают, что таким образом бьют проклятых голливудских капиталистов их же оружием.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Вот только таким оружием невозможно бить кого-то кроме самого себя. Это просто смешно – сравнивать с настоящей супергероикой, фильмами Marvel или DC, с реальными боевиками из 90-х. Даже «Код да Винчи», над которым в свое время не издевался только ленивый, выглядит на фоне «Майора Грома» безупречно. Какие там были изощренные загадки, какие божественные декорации, какая увлекательная игра ума. Вместо формулы Фибоначчи сценаристы Грома предлагают своему герою разгадать кроссворд. Санкт-Петербургская достопримечательность. Семь букв.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Но товарищ майор не знает. Майор Гром, девизом которого было слово «Думай», деградировал даже в сравнении с самим собой из первой части. Он больше не играет в шахматы, не пытается как Холмс / Роберт Дауни-младший из фильма Гая Ричи мгновенно просчитать все возможные варианты развития событий, а просто бьет морды и пьет водку. А протрезвев, бросается ловить шпионов и врывается с обысками в офисы западноевропейских корпораций.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Габреляновские менты вообще не любят утруждать себя следственными мероприятиями. В первой сцене они обозначают проблему, а в следующей уже стучатся в дверь к предполагаемому виновнику преступления. Ну потому, что ясно же, кто за всем стоит. Такая прямолинейность и стремительность прекрасно выглядит в пропагандистском видеоролике, но если вы снимаете полицейский детектив, то между преступлением и наказанием обычно проходит некоторое время.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
У создателей Грома просто нет на это ресурсов. Несмотря на почти трехчасовой хронометраж, товарищ майор ничего не успевает. Он постоянно куда-то бежит, на кого-то орет, кого-то бьет, куда-то прыгает, откуда-то падает, лихорадочно мечется по экрану, пытается нажать на все кнопки сразу, но промахивается мимо всех. Ну, кроме разве что одной. Зато самой важной для коммерческого российского кинематографиста середины 2020-х.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Если у «Грома» и есть какие-то достоинства, то это его способность чутко следовать конъюнктуре момента. В 2021-м все обсуждали получение Павлом Дуровым гражданства ОАЭ, а товарищ майор тут как тут, надевал наручники на распоясавшегося основателя российской соцсети. А сегодня, когда вся страна, не вставая с диванов, воюет с НАТО, пьяный питерский мент от Габрелянова и Ко просто не может оставаться в стороне.
Удачного просмотра.