Лавры «Ласкового мая», «Руки Вверх!» или «Иванушек» по-прежнему манят музыкантов со всей необъятной России. Но слава, деньги и поклонницы достаются не всем. После выхода клипа «Любимка», ставшего вирусной сенсацией в 2019 году, никому не известный екатеринбургский певец и танцор по кличке NILETTO проснулся знаменитым. А сегодня снялся в кино в роли самого себя.
Однако «Нелюбимка» не история успеха, а совсем наоборот. Фильм, который вполне мог выглядеть как рекламный, не связан с маркетингом коллектива NILETTO. В кадре здесь не будет грудастых красоток в бикини, красных кабриолетов, лазурного побережья и прочих атрибутов сладкой жизни поп-звезды в зените славы. Он о том, что тревожит простых пацанов с рабочих окраин Екатеринбурга и области, неожиданно для себя оказавшихся на вершине российского музыкального Олимпа. Как там удержаться, как не исчезнуть из чартов и памяти ветреных фанаток, как не остаться в истории авторами одной песни и что делать, если все-таки не удастся?
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Съемочная группа режиссера Станислава Сорокина застает музыкантов посреди творческого кризиса. Играть на бесконечных корпоративах одну и ту же «Любимку» у NILETTO больше нет сил, а новый мегахит родить не получается.
Чтобы придать себе новый импульс, обрести мотивацию и побороть выгорание, Данил Прытков (NILETTO), танцоры Алексей Лутовинов и Егор Хлебников, а также композитор и музыкальный продюсер Андрей Попов отправляются на малую родину. Посещают Екатеринбург, Березовский, Полевской и Верхнюю Салду. Играют в местных клубах и ДК, встречаются с бывшими учителями и учениками музыкалок, в которые когда-то ходили, выступают возле Драмы на Дне города, тренируются в Зеленой роще.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Обшарпанные школьные классы и спортзалы, серые панельные девятиэтажки, заводские цеха и приусадебные участки на 10 соток резко контрастируют с яркими нарядами, прическами и татуировками модных шоуменов. Кажется невероятным, что эти гламурные пупсики, смущающие своих 12-летних слушательниц приторно-сладкой лирикой, реально здесь родились и сформировались как музыканты. В таком окружении и интерьерах им уместнее было бы играть панк-рок или какой-нибудь андеграундный нео-трип-хоп, с жесткими текстами, наполненными сарказмом и социальной сатирой.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
Впрочем, создатели фильма не отвлекаются на музыкальную критику. Единственным профессиональным антагонистом NILETTO, который осмеливается озвучить претензии к вкусу, стилю и жизненной позиции коллектива в целом, становится бывший соратник Данила Прыткова, екатеринбургский музыкант и блогер Андрей Крамолин. Правда, потом он несколько смазывает обличительный пафос своего выступления, когда углубляется в эзотерику и начинает отмечать день Сварога в ожидании межгалактического рассвета.
Другим острым моментом «Нелюбимки» становится встреча NILETTO с отцом. Родители поп-звезды давно разошлись, мальчик рос, мечтая о любящих друг друга папе и маме, о полной, счастливой семье, и даже отразил этот момент в одной из песен. Отец, в свою очередь, шумно рефлексирует по поводу неудавшейся семейной жизни, подкрепляя это душераздирающим исполнением на аккордеоне дореволюционного кабацкого хита про проститутку из Нагасаки.
Сам NILETTO, так же как его соратники по творчеству, о прошлом не переживают. Их волнует завтрашний день. Смогут ли они развиваться дальше, продолжать записывать хиты, устраивать гастроли и зарабатывать миллионы? Или им предстоит познать падение популярности, годы прозябания на обочине музыкальной индустрии, а может, и полное забвение, прерываемое лишь по круглым датам в честь какого-нибудь сборного тура «Легенды 2020-х»? На каком-то сельском кладбище, на могиле учителя музыки поп-звезды размышляют о том, кем могли бы они стать потом. Диапазон получился довольно широкий — от торговца рыбой до стриптизера, но не особенно вдохновляющий.
Фото: kinopoisk.ru |
---|
В нарезке из концертных выступлений, фрагментов интервью и репортажной съемки встреч со старыми друзьями, коллегами, учителями, родителями и соседями столичные попсовики чаще всего выглядят смущенными, растерянными и усталыми. Им есть что терять, и будущее пугает их больше, чем простых смертных.
Поэтому «Нелюбимку» сложно назвать фанатским продуктом, сделанным для поклонниц NILETTO, в расчете на них и с прицелом на то, сколько потенциальных любительниц Данилы Прыткова купят билет в кино, чтобы еще раз посмотреть на своего кумира во всей красе. Едва ли эти юные и прекрасные создания готовы увидеть в глазах своего любимца столько страха и сомнений. А вот для неофитов, людей, незнакомых с современной российской поп-музыкой и творчеством NILETTO в частности, «Нелюбимка» может оказаться очень интересным опытом.
Удачного просмотра.