Запуск телешоу по мотивам популярных фильмов считается менее рискованным делом, чем проектирование долгоиграющих франшиз с нуля. Именно поэтому современные зрители живут в мире симулякров: многие поклонники «Клана Сопрано» не смотрели фильмы Мартина Скорсезе, добрая половина фанатов сериального «Фарго» так и не сделала над собой усилие, чтобы ознакомиться с оригинальным фильмом братьев Коэнов. А ведь это совсем не одно и то же, продюсеры, режиссеры и сценаристы сериальных адаптаций зачастую не имеют никакого отношения к авторам исходного произведения искусства.
В случае с Гаем Ричи риск нарваться на подделку минимален. Автор сценария, режиссер и продюсер фильма «Джентльмены» 2019 года единолично написал сценарий, собрал производственную команду, договорился о прокате и сам срежиссировал две из восьми серий одноименного сериала, который появился на Netflix в минувшие выходные. Телешоу «Джентльмены» авторизовано на самом высоком уровне, это самая что ни на есть официальная копия.
Но все же не оригинал. Во-первых, тут нет ни намека на Мэттью Макконахи, Чарли Ханема, Колина Фаррелла или хотя бы Хью Гранта, который в последние годы демонстрирует завидную продуктивность и снимается чуть ли не в каждом новом британском фильме.
Кроме того, тут нет собственно Микки Пирсона. История преуспевающего лондонского наркоторговца не продолжилась и не откатилась назад, не сместила фокус на второстепенных персонажей, как было, скажем, в случае с сериалом «Лучше звоните Солу», а как бы началась заново. «Джентльмены-2024» — не спин-офф или сиквел фильма 2019 года, а, скорее, его ремейк.
Новый главный герой по имени Эдвард Хорниман (Тео Джеймс) поначалу не имеет вообще никакого отношения к организованной преступности. Скорее наоборот — он выполняет гуманитарную миссию ООН в составе «голубых касок» в Турции. Следит за тем, чтобы никто не нарушал международные договоренности. Но он, вне всякого сомнения, характерный персонаж вселенной мистера Ричи. По тому, как британский капитан умело разруливает щекотливые пограничные ситуации, можно смело сказать, что, несмотря на аристократическое происхождение, Эдвард — очень четкий пацан.
После короткого приветствия герой отправляется в Англию, чтобы вступить в наследство. Его папа — 12-й герцог Хорниман, крайне недружелюбно настроенный и непрерывно сквернословящий старый пень, как раз отходит в мир иной, оставляя юному Эдварду гигантскую фамильную усадьбу, коллекцию живописи и вина, конюшню, свинарник, поля, угодья, девственный леc, небольшую деревушку неподалеку. А также непутевого брата, задолжавшего гангстерам 8 миллионов фунтов и нарколабораторию в подземных этажах замка.
К нарколаборатории прилагается холодная, как сердце твоей бывшей, красавица Кая Скоделарио. А также ее брат-боксер и ворох крайне деликатных проблем. Гай Ричи методично переносит все элементы оригинальных «Джентльменов» в сериал, перемешивает и взбалтывает.
Тут будут картины Томаса Гейнсборо и проникновенные беседы за бутылками коллекционного виски в зимней беседке с встроенным барбекю, чтобы греть ноги, и усадьбы старых английских лордов с прохудившимися крышами, и рыбные рынки и крабы Моссада, и кишащие наркоманами социальные комплексы на окраинах, и трупы в холодильниках. Нечистоплотные журналисты, толпы японских туристов, а также заслуженные представители криминального жанра Джанкарло Эспозито и Рэй Уинстон.
Благодаря увеличенному хронометражу в «Джентльменах» появились любимые Гаем Ричи цыгане и его счастливый талисман Винни Джонс, которых не было в оригинале. В наличии и фирменный монтаж, и смелые операторские решения, и зажигательный саундтрек. Слывшему когда-то главным британским хулиганом Ричи уже 55, но он по-прежнему на стиле и в очень хорошей форме.
Очень во многом сериальные «Джентльмены» получились поинтереснее полнометражных. Да, в кадре тут меньше миллиардеров и лауреатов премии «Оскар», а главные герои не летают бизнес-джетами, останавливаясь в гранд-отелях имени Джеймса Бонда, но если оценивать не только вложенные в проект деньги, а саму историю, то копия получилась даже убедительнее оригинала.
Другое дело, что оригинал-то был не фонтан. «Джентльмены» никогда не обладали культовым статусом ранних работ Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» или хотя бы «Револьвера». Это была неплохая, но во многом вторичная работа, этакий концерт по заявкам от заслуженного ветерана, полный самолюбования и самоцитирования. Так что как бы ни был хорош постаревший Винни Джонс и как бы ни был аутентичен его кокни, «Джентльмены» всего лишь повторение. Даже не копия, а копия копии.
Удачного просмотра.