За первый и в особенности второй сезоны «Медленные лошади» удостоились максимально высоких оценок кинокритиков и телезрителей. Обратная связь от аудитории оказалась настолько однозначно положительной (у первого сезона 4% негативных отзывов на rotten tomatoes, у второго вообще 0%), что на третий сезон были выделены дополнительные деньги.
В связи с этим третья порция эпизодов «Лошадей» начинается не в привычном бомжатнике в одном из самых неблагополучных районов Лондона, а в императорской суперкровати роскошного люкса в Стамбуле. В том самом месте, где в свое время начинались серии бондианы, борнианы или томакрузианы.
Шоураннеры не ограничиваются постельной сценой с участием Кэтрин Уотерстон (топовой голливудской дивой из «Фантастических тварей», «Чужой: Завет» и «Вавилона»). Сразу следом они запускают головокружительную погоню и перестрелку, которые не стыдно было бы показать в чем-нибудь значительно более притязательном.
Чуть позднее сюжет все же возвращается в столицу Великобритании к Джексону Лэмбу и его компании лузеров, но неожиданная высокобюджетность шоу еще не раз шокирует преданных поклонников «Слоу Хауса» эффектно поставленными драками, лихими операторскими трюками и количеством дорогого реквизита в кадре.
Впрочем, похоже, что увеличение гонораров никак не отразилось на креативном потенциале сценарной комнаты «Лошадей». По крайней мере, на уровне первых двух серий. Авторы третьего сезона невозмутимо используют тот же скрипт, который запускал действие шоу в предыдущих сериях. Может, это какая-то самоирония?
Лэмб воняет и пердит, бухает, валяется и морально разлагается, издеваясь над начальством и подчиненными ровно до тех пор, пока кто-нибудь не тронет его сотрудников. В первой части катализатором была безвременно впавшая в кому бедняжка Сид, во втором — неудачник Мин, решивший побороть кризис среднего возраста с помощью водки и парочки убийц из Москвы. В третий раз выбор креаторов пал на алкоголичку Кэтрин. Правда, ее не убили, а всего лишь похитили. Но так же, как и в прошлые разы, это заставляет всех ее никчемных коллег взять себя в руки.
Кроме того, авторы третьего сезона явно не торопятся выкладывать свои карты на стол. К началу третьей серии так и не ясно, с кем на этот раз борются недошпионы из «Слоу Хауса». Снова кто-то из своих? Опять русские? Арабы? Иранцы? Северные корейцы? Или, чем черт не шутит, заокеанские коллеги из Лэнгли? Если создатели шестисерийнего сюжета не решаются представить зрителю антагониста к концу первой трети — это не самый хороший признак.
Утешает одно. Чего бы там ни заготовили авторы, Джексон Лэмб все еще уверенно держится в седле и по-прежнему на шаг впереди всех врагов Короны. Гэри Олдман — один из тех немногих актеров (возможно единственный), кто в состоянии вытянуть самый дерьмовый сценарий вообще без реплик. Наверное, поэтому в третьем сезоне так много чисто физической комедии. Старый больной шпион пускает газы в пустой комнате, где некому даже сказать ему «выйди вон».
Удачного просмотра.