Бог озорства Локи, а точнее, тот его вариант, за которого играет Том Хиддлстон, начинает второй сезон в той же точке, в которой закончил первый. Выброшенный во временной портал своим двойником женского пола (Софи Ди Мартино), он пытается вернуться к разговору с Кангом (Джонатан Мэйджерс). Но не может. Священный таймлайн поврежден. Бесчисленные параллельные измерения вырвались из-под контроля. Временные ответвления и пересечения множатся каждую секунду. На экране творится полный хаос. И если вы ничего не понимаете — не волнуйтесь. Так и задумано.
Казалось бы, такой парень, как Локи, должен быть этому рад. Именно этого он хотел весь первый сезон: свергнуть диктатора, уничтожить контролирующие органы, освободить всех, устроить анархию. Но все оказалось намного сложнее, чем он предполагал.
По итогам первого сезона диктатор и тиран, Тот, Кто Остается, он же Виктор Таймли, он же Канг Разрушитель, не умер, а размножился, и теперь его множественные сущности угрожают всему сущему. Не очень понятно чем. Видимо, возвращением диктатуры.
Кроме того, сам Локи теперь «скользит во времени». Это довольно сложно объяснить словами, но если буквально, то он, часто посреди разговора или какой-нибудь экшен-сцены, может внезапно исчезнуть и перенестись назад в будущее, или вперед в прошлое… обратно в настоящее, как-то так.
Это серьезно мешает коммуникации, которая после первого сезона и так нарушена. Организация по контролю за временем в раздрае после «отставки» руководства и шокирующей новости о том, что все, чем они занимались в первом сезоне, было бессмысленно. И это еще в лучшем случае.
Осиротевшие без начальства сотрудники разделились на две партии — кто-то собирается вернуть себе контроль над временем: железной рукой, любой ценой и по законам военного времени. Но есть и те, кто воспринимает возникшую ситуацию как благо и возможность оставить службу и вернуться домой, к своим семьям из прошлой жизни.
Впрочем, перевороты, революции и прочие перестановки в руководстве в первую очередь касаются самого руководства. Простые работяги на местах чаще всего вообще не в курсе дела и продолжают делать свою работу, не обращая внимания на бардак в штабах.
Глубинный народ в телешоу от Disney представляет Куан Ке Хюи, который недавно взял «Оскара» за «Все везде и сразу». Его персонажа зовут не иначе как Уроборос. И именно к нему обращается Мобиус (Оуэн Уилсон) в надежде, что тот сейчас придет и молча наладит все в этой разваливающейся вселенной.
MCU в ее пятой фазе вообще не помешал бы такой ценный сотрудник. Полнометражные проекты и сериалы когда-то всесильной корпорации проваливаются один за другим. Может, в этом виновата пандемия, может, бастующие сценаристы, а может, всеобщая усталость зрителей от супергероики, никто толком не знает.
Как бы там ни было, второй сезон «Локи» ничем не уступает первому и выглядит намного бодрее, чем все прочие продукты Marvel (да и не только Marvel) 2023-го. Его сценаристы — единственные, кому хватило мозгов завязать с собственно супергероикой и перенести действие в чисто фантастический сеттинг. Чертовски хорошо прописанный к тому же.
Благодаря всем этим временным скачкам, сбоям и глюкам, шоураннеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед («Сумеречная зона», «Лунный рыцарь») смогли обеспечить богу коварства и озорства реально непредсказуемый сюжет и щедро сдобрили его черным абсурдистским юмором в духе «Рика и Морти». А Том Хиддлстон, который играет Локи уже 11 лет, совсем не выглядит уставшим от этой роли, явно наслаждается процессом, открывая своего персонажа с новой стороны в каждой следующей серии.
Большая их часть еще не переведена на русский, но и так понятно — «Локи» в отличной форме. В наше печальное, совсем не героическое время это определенно лучший сериал «Марвел».
Удачного просмотра.