После трех возмутительно неполиткорректных, ультимативно жестоких, чудовищных, страшных, отвратительных и безумных сезонов «Пацаны» перешли в стадию спин-оффов. Весной 2022-го появились «Осатанелые» (анимационная короткометражная антология, которую мало кто видел, к сожалению), а в минувшие выходные — «Поколение V», студенческое супергеройское шоу, столь же безбашенное, как флагманская серия. Дерзкая сатира на истории взросления в целом напоминает то, чем могли и должны были стать «Новые мутанты» от Marvel. Но не стали. Кто-нибудь вообще помнит, что были какие-то «Новые мутанты»?
Так же как первый, легендарный уже сезон «Пацанов», «Поколение V» устраивает для зрителей кровавую баню на второй минуте. Попутно демонстрируя детям (хотя конкретно в этой сцене в большей степени все же родителям), как опасен может быть пубертат и некоторые его аспекты в комбинации с неконтролируемыми суперспособностями.
Заливая кровищей ванную комнату, как Фредди из «Кошмара на улице Вязов», создатели Gen V решают сразу две задачи. Во-первых, дают предысторию главной героини — юной афроамериканки Мари Моро, странная суперсила которой заключается в способности управлять своей кровью. Во-вторых, кратко излагают суть того, чему будут посвящены следующие восемь серий — супергероям и супергероиням в период полового созревания. А это значит, что голых сисек, эрегированных фаллосов и различных физиологических жидкостей здесь будет по крайней мере не меньше, чем в оригинальной трилогии.
Кровавая Мари становится студенткой «Университета Годолкина», панк-версии Хогвартса из вселенной «Пацанов». Там малолетних суперов учат контролировать сверхспособности и готовят к тому, о чем Джоан Роулинг вместе с профессором Дамблдором как-то не подумали, — будущей жизни в статусе вечных селебрити.
В студенческом кампусе Мари быстро присоединяется к местному, если можно так выразиться, комсомольскому активу. Афроамериканскому суперу во втором поколении, управляющему металлом, как Магнито, блондинке-телепатке, силой прикосновения заставляющей людей делать всякие забавные вещи, и супергерою-гермафродиту, способному изменять свой пол. Хоть раз в секунду.
Возглавляет команду звезд Золотой Мальчик (его играет Патрик Шварценеггер, что само по себе очень смешно), который как раз готовится к тому, чтобы не только окончить школу с отличием, но и вступить в «Семерку», топ-коллектив супергероев, чьи отвратительные натуры хорошо известны фанатам «Пацанов».
Так же как в «Семерке», в «Годолкине» все не то, чем кажется. Довольно скоро это приводит к серии жутких убийств и заставляет оставшихся в живых разбираться в том, кто несет за это ответственность. Но команда из героев поколения V так себе. Каждый тут преследует свои интересы, все используют всех в своих целях, так что и расследование у каждого свое.
Мари не доверяет никому, кроме своей соседки по комнате, да и той только потому, что она — персонаж комический. Впрочем, сценаристы используют ее суперспособность сжиматься в стиле Человека-муравья не только для смеха и ультраоткровенных эротических сцен, но и для довольно резкого социального комментария.
Главным социальным комментарием «Пацанов», помимо развращающего влияния власти, всегда была критика коммерциализации сверхспособностей. В университете Годолкина студентов обучают как раз этому. Как максимально эффективно нажиться, эксплуатируя самого себя.
Непосредственная борьба с преступностью, которой по умолчанию должны учиться все супергерои, имеет в глазах администрации вуза точно такой же приоритет, как например, актерское или ораторское мастерство. Спасение мира или участие в реалити-шоу? Да какая разница, это все шоу-бизнес, ребята!
Интерьеры, ну или в большей степени сама атмосфера студенческого общежития, дают сценаристам «Поколения V» ощущение вседозволенности. За каждой дверью тут или наркота, или разнузданный секс. Авторы дарят зрителям несколько запоминающихся сцен, которые должны заставить покраснеть даже завсегдатаев «Порнохаба». Но намного чаще Gen V просто зависает в этом типично ситкомовском сеттинге и тогда напоминает «Ривердейл», только про супергероев.
К счастью, за три премьерных эпизода сценаристы рассказывают и показывают достаточно, чтобы зрители не скучали. Продюсеры хорошо знают свою аудиторию и щедро сдабривают диалоги остроумными риффами на тему поп-культуры. Умудряются даже обсудить достоинства и недостатки «Водного мира». Отличный фильм, почему он никому не нравится? Может, потому, что Кевин Костнер там всю дорогу пьет мочу?
Вселенная «Пацанов» по-прежнему не предназначена для слабонервных, но в ее безумии есть рациональное зерно. Шоураннеры не устают предупреждать своих зрителей о том, что жадность — это плохо.
На этот раз они явно обращаются к более юной аудитории. И идут на одно из самых тяжелых обострений межпоколенческого конфликта, когда показывают мальчикам и девочкам осатаневших от алчности родителей, которые буквально продают своих детей, предварительно сделав из них жертв медицинских экспериментов. Во благо семейных ценностей, конечно же.
Из всех ультрадорогостоящих франшиз, выпущенных «Амазоном» в последние годы, именно «Пацаны», а вовсе не «Кольца власти», оказались самым ценным активом корпорации. «Поколение V» лишь предоставляет дополнительные доказательства невероятного коммерческого потенциала этой циничной и безжалостной вселенной.
По большому счету и на уровне доступных пока на русском языке трех серий, «Поколение V» пока не может сравниться с лучшими эпизодами оригинальных «Пацанов» (а кто может?). Но уж точно обладает потенциалом, достойным своих отвратительных папочек.
Удачного просмотра.