Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Постапокалиптическая служба доставки. Павел Матяж — о сериале «Черный рыцарь»

15 мая 2023, 12:37
Постапокалиптическая служба доставки. Павел Матяж — о сериале «Черный рыцарь»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Российские пираты захватили и показывают очередное телешоу о жизни после конца света. На этот раз владельцами ворованного контента оказались южнокорейские кинематографисты совместно с американским супергигантом Netflix.

Постапокалиптика делится на две категории. В одной глобальная катастрофа является частью истории, и задача героев — умудриться выжить в катаклизме. Во второй все уже случилось, и героям приходится иметь дело с последствиями. В новейшей южнокорейской дораме «Черный рыцарь» человечество гибнет в результате падения метеорита за сорок лет до начала сюжета.

Выживает примерно один процент населения планеты. Любопытно было бы узнать, попал ли в этот процент Владимир Путин, Александр Лукашенко или хотя бы Ким Чен Ын, но в фильме об этом ни слова, к сожалению. Известно только, что большая часть суши ушла под воду, а корейский полуостров превратился в выжженную пустыню.

Местным властям удалось сохранить подобие государства. На развалинах Сеула они оборудовали жилые кварталы и разместили в них уцелевших. Однако не воспользовались уникальным шансом построить с чистого листа здоровое справедливое общество равных возможностей, а моментально погрязли в коррупции и смогли организовать только кастовую систему, как в доисторической Индии. Вопиющее неравенство тут же принялось провоцировать конфликты и создавать социальную напряженность.

Самые обеспеченные люди, заработавшие свои капиталы еще до падения метеорита, заняли подземные этажи, оснащенные всеми удобствами и технологиями. Олигархия имеет неограниченный доступ к запасам кислорода. Средний класс живет менее роскошно (о них, как всегда, известно меньше всего), а пролетариат вынужден ютиться в бетонных коробках и дышать отравленным воздухом на поверхности планеты. Всех остальных называют беженцами. Правительство не особо интересует, сколько их, как и чем они еще дышат, что едят и чем заняты.

В схожем по структуре и тоже южнокорейском фильме «Сквозь снег» третий класс занимался поездом, чинил его, заменял какие-то детали, следил, чтобы ничего не выходило из строя, выращивал еду, а первый предавался излишествам и морально разлагался. В новом сериале от Netflix все менее прозрачно. Чем заняты капиталисты, средний класс и синие воротнички, за что конкретно они все получают продукты питания и воздух, совершенно неясно.

Силовики проявляют силу. Ходят строем по разным локациям с оружием и в униформе, что-то с грозным видом охраняют, расследуют преступления и осуществляют карательные функции. Преступлений совершается много. Ведь у деклассированных беженцев есть только два способа заполучить кислород и еду, чтобы протянуть еще немного: воровство или грабеж. Все животные, на которых можно было бы охотиться, вымерли сорок лет назад, на выжженной земле ничего не растет, запасы еды контролирует правительство. И пока беженцы носятся среди развалин в поисках тех, у кого можно что-нибудь отобрать, остальные граждане не покидают своих жилищ, целыми днями смотрят телевизор, рубятся в компьютерные игры и ждут доставку.

Работа курьера в этой ситуации превращается в важнейший элемент социальной коммуникации. И ладно бы только коммуникации. Блаженному герою-почтальону Кевина Костнера из одноименного постапокалиптического фильма 1997 года, который вознамерился возродить в людях гуманизм с помощью рассылки бумажных писем, очень далеко до персонажей «Черного рыцаря». Если бы не героические доставщики, все социальные связи оборвались бы за пару дней. Потому что все их клиенты бы просто вымерли.

Каждое утро курьеры собираются на гигантском складе, заполненном одинаковыми черными коробками с водой, едой и кислородом. А потом везут драгоценнейший груз через отравленную ядовитыми испарениями пустыню и полчища голодных беженцев.

Понятное дело, что не на великах и самокатах и не в заплечных сумках, как их современные российские коллеги из «Яндекса», «Сбера» или «Самоката». А на громадных бронированных грузовиках, оснащенных оружием и защитой. Сами курьеры при этом одеты в стильные черные плащи. Они проходят продвинутую подготовку и являются специалистами по экстремальному вождению, рукопашному бою, владеют любым видом стрелкового оружия. Не водители-экспедиторы, а элитный спецназ. Но иначе нельзя, ведь стоит грузовику службы доставки покинуть охраняемую территорию и выехать за ворота, как на него со всех сторон набрасываются грабители. Буквально каждый рейс превращается в остросюжетную погоню в духе «Безумного Макса».

Несмотря на ежедневный смертельный риск и запредельное количество насилия, которое курьерам приходится осуществлять и наблюдать в течение рабочего дня, конкурс на довольно часто освобождающуюся вакансию доставщика — не меньше сотни человек. Еще бы, другой работы в постапокалиптической Корее все равно не существует, а для беженцев это единственный хоть как-то работающий социальный лифт.

Среди соискателей на должность курьера проводятся кровавые гладиаторские бои. Большинство их несчастных участников погибает или получает тяжелые травмы, а победитель немедленно превращается в знаменитость. Ведь у него теперь есть работа!

Главный герой фильма, тот самый черный рыцарь — смертоносный и неубиваемый курьер по имени 5–8, которого сыграл южнокорейский Тимоти Шаламе, Джастин Бибер и Гарри Стайлз в одном лице — красавчик Ким У Бин. Несколько лет назад он начинал карьеру как фотомодель, но теперь стал востребованным киноактером. Ни один уважающий себя корейский сериал или полнометражный фильм 2020-х не обходится без великолепного Ким У Бина.

Его божественный лик, в кислородной маске или без нее, красуется на всех постерах, плакатах и скриншотах дорамы. Однако большинство действий осуществляет другой герой — молодой беженец по имени Са-Вол, который мечтает стать курьером и весь фильм, преодолевая шторма, идет к своей цели.

Чуть позже в сериале появятся и заговор спецслужб, и социалистическая революция, положенная постапокалиптическим антиутопиям по законам жанра. Но по крайней мере четыре серии из шести зрителям во всей красе расписывают романтические прелести работы сотрудника службы доставки.

В последние годы ассортимент телешоу о жизни после конца света настолько велик, что появление этого странного гибрида «Безумного Макса» и «Ведьминой службы доставки» было лишь вопросом времени. У нас уже есть постапокалиптика для автомобилистов, постапокалиптика для железнодорожников, детская постапокалиптика, постапокалиптика для геев и лесбиянок. Так почему бы не дать огромной армии велосипедистов в непромокаемых куртках всех самых ярких и безумных цветов лишний повод гордиться своей работой?

Профессия курьера появилась еще во времена Римской империи, но по-настоящему востребована стала именно сегодня, в XXI веке. Создатели вебтуна «Рыцарь службы доставки» и дорамы «Черный рыцарь», снятой по его мотивам, спешат подбодрить свою аудиторию. Мол, спокойно, ребята, вы не потеряете свое место и после падения метеорита. Ведь даже в условиях апокалипсиса вашим клиентам нужна будет пицца, суши-роллы. Или кислород.

Удачного просмотра.