В Музейно-выставочном центре «Дом Поклевских-Козелл» при поддержке «Брусники» открылась выставка петербургских мастеров художественного объединения «Безнадежные живописцы». Создатель «Безнадежных живописцев» Анатолий Заславский на торжественном открытии рассказал, что ассоциация под таким названием возникла 20 лет назад — в 2002 году. Тогда живопись стала неактуальной: казалось, что ее средствами невозможно выразить что-то новое.
«На фоне исторических событий живопись померкла. А у нас должна была быть выставка в зале музея Академии им. барона Штиглица, на которую я собрал шестерых художников. И тогда я придумал это название — «Безнадежные живописцы». Это в хорошем смысле слова: с помощью средств этого жанра мы изображали города как место, где можно и хочется жить», — объяснил Заславский.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Анатолий Заславский |
Руководитель Ассоциации «Безнадежного искусства» Алексей Машевский добавил, что сейчас меняется эпоха в искусстве. «Теперь другая эстетическая эпоха, в основе которой критерий новизны заменяется критерием подлинности», — сказал он.
Александр Емельянов, директор областного краеведческого музея имени О. Е. Клера:
— Эта выставка — подарок городу и жителям к историческому дню рождения Екатеринбурга. То, что я на ней увидел, производит очень сильное впечатление. Художники — люди особые: они видят то, что мы не видим. Они о многом заставляют задуматься.
На выставке в Екатеринбурге представлено более 100 живописных и графических работ художников из Санкт-Петербурга и Москвы. Как отметил представитель УрФУ Евгений Алексеев, между Екатеринбургом и Санкт-Петербургом всегда была особая связь. «В частности, это выражается в характере уральцев и их желании не просто фиксировать реальность, а понять суть», — заключил кандидат искусствоведения.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
«Безнадежные живописцы» не идут на поводу у моды. Им важна подлинность переживаемых чувств, которые можно точно передать и опознать с помощью цветовых соответствий, способа наложения краски на плоскость и движения кисти. Это некая антитеза искусству, в котором сиюмитность, актуальность и маркетинг важнее смысла.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
В выставке участвуют более 20 авторов. Среди работ доминируют пейзажи, но можно увидеть портреты и натюрморты. Также в работах поднимаются социальные темы.
Здесь представлены работы Анатолия Заславского с пейзажами гор и городов. На многих из них есть комментарии от автора — получается сплетение языка живописи и слов.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Среди других работ и авторов, например:
- «Автопортрет» Юлии Линцбах: она преимущественно работает с портретами;
- «Мир Вам!» Юлии Сопиной, которая находится на грани живописного понимания: ее восхищают не отношения цветов, а материалы;
- «В озерках» Иосифа Зисмана: это, по словам Анатолия Заславского, язык живописи в абсолютной чистоте;
- «Под литейным мостом» Артура Молева. «Взрывной фейерверк», — так описал его Анатолий Заславский;
- «Улица Ленина» Бориса Борща. Он не получал художественного образования, но, по словам Заславского, считается одним из самых выдающихся живописцев объединения.
Выставка «Безнадежные живописцы» ежедневно открыта для посещения до 18 декабря в Доме Поклевских-Козелл (ул. Малышева 46). Режим работы — с 11:00 до 20:00. Чтобы пройти на выставку, нужно получить на кассе гостевой билет. Касса работает до 19:00.