Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»

30 сентября 2022, 16:35
Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
В российском прокате – романтический детектив корейского режиссера Пак Чхан Ука, обладатель приза за режиссуру Каннского фестиваля – 2022.

Хэ Чжун (Пак Хэ Иль «Воспоминания об убийстве»), крутой следователь убойного отдела из города Пусан, мучается бессонницей. Это не сводит его с ума, как героя «Бойцовского клуба», а наоборот, делает необычайно эффективным детективом. Ночи напролет, когда другие полицейские спят, неутомимый Чжун идет по следу подозреваемых или поджидает в засаде.

Одна беда – в Пусане практически не происходит убийств, и высококлассный профессионал тратит эти бессонные часы впустую. Именно поэтому случайное вроде бы падение со скалы немолодого инспектора иммиграционной службы Чжун расследует с максимально возможной дотошностью.

Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»
Фото: kinopoisk.ru

Подозрение падает на вдову инспектора – красотку-медсестру, бывшую нелегальную иммигрантку из Китая по имени Со-Ре (Тан Вэй «Вожделение»). Она как будто не реагирует на смерть мужа, отказывается от положенных в этой ситуации отгулов на работе, как ни в чем не бывало навещает своих пожилых пациенток и ест на ужин мороженое.

Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»
Фото: kinopoisk.ru

«Люди по-разному реагируют на шок», — философски замечает следователь Чжун, — «одних горе сбивает с ног, как штормовая волна, в других расползается медленно, как чернила в воде». Но устанавливает за подозреваемой круглосуточное наблюдение, которое довольно быстро превращается в наваждение и одержимость.

Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»
Фото: kinopoisk.ru

Предложенные обстоятельства отсылают к множеству классических нуаров. Однако чувства, которые возникают между следователем и подозреваемой, не назовешь порочной страстью, как в «Основном инстинкте» или «Щепке». Это что-то более платоническое, как в хичкоковском Vertigo, но только с насыщенным корейским колоритом и более технологичное, в духе времени — сыщик и преступница обмениваются голосовыми сообщениями, активно используют смарт-часы и прочие гаджеты, а из выброшенных телефонов и махинаций с геолокацией вырисовывается отдельная детективная коллизия.

Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»
Фото: kinopoisk.ru

Пак Чхан Ук стал звездой и надеждой корейского кино задолго до «Паразитов» и Пон Чжун Хо, когда снял Oldboy. Тарантино называл тот фильм прорывным и авангардным, а Спайк Ли даже сделал его ремейк. Вот насколько все серьезно. Но «Решение уйти» — не настолько кровав и шокирующ. Пак Чхан Ук раскрывается здесь с совершенно другой стороны, как тонкий психолог и эстет.

Уходи, но оставь мне свой номер. Павел Матяж – о фильме «Решение уйти»
Фото: kinopoisk.ru

Это не значит, что Пак Чхан Ук образца 2022 года — очередной престарелый корейский режиссер-небожитель, который снимает какое-то высокопарное занудство, обращаясь к вечности. «Решение уйти» – кино злободневнейшее. Хотя бы потому, что схожее решение сегодня принимают или не принимают миллионы российских мужчин. А в той части, где про геолокацию и способы обмануть бдительность служителей закона с помощью смартфона, корейский артхаусный детектив вполне может быть использован вполне утилитарно, в смысле, как учебное пособие.

Удачного просмотра.