Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Атака зеленой суперфеминистки. Павел Матяж — о сериале «Женщина-Халк: Адвокат»

22 августа 2022, 11:54
Атака зеленой суперфеминистки. Павел Матяж — о сериале «Женщина-Халк: Адвокат»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
На торрентах появилась первая серия нового шоу от Disney и Marvel. На этот раз героиней стала трехметровая мутировавшая женщина-юрист.

Появление женской версии Халка было анонсировано еще в прошлом году вместе со всеми прочими фильмами и сериалами четвертой фазы кинематографической вселенной Marvel. И в целом, принимая во внимание популярность феминистических идей в современном Голливуде, было ожидаемо. Кажется, скоро каждый супергерой получит свою девчачью версию.

Однако Женщина-Халк – вовсе не суперсовременное изобретение, сконструированное марвеловскими маркетологами в угоду конъюнктуре. Дженнифер Уолтерс впервые позеленела и увеличилась в 1980-м. Придумал ее лично Стэн Ли в соавторстве с художником Джоном Бьюсема. И в восьмидесятые комиксы про Женщину-Халка были просто эталоном сексуальной объективизации героини. Зачастую на обложках того времени циклопические прелести супергероини прикрывали только микроскопические цензурные плашки.

Фото: imdb.com

Про феминисток тогда никто ничего не слышал. Женская версия зеленого великана появилась не для того, чтобы удовлетворить несуществующий запрос от несуществующего общественного движения, а чтобы защитить авторские права студии «Марвел». В восьмидесятые индустрия комиксов была в кризисе и разные издательства запускали истории про женщин-супергероев, просто чтобы хоть как-то разнообразить контент. Если бы историю про трехметровую зеленую супермутантшу не опубликовали Marvel, ее бы застолбили голодные конкуренты.

Фото: mail.ru

Возможно, по этой же причине Женщина-Халк получила профессию юриста. Никогда комикс-студии столько не судились друг с другом за разных персонажей, как в восьмидесятые. Стэн Ли ходил в суды как на работу, и написать персонажа-юриста оказалось для него проще простого.

Фото: imdb.com

Надо сказать, что в XXI веке Дженнифер Уолтерс не так уж сильно изменилась. Играть ее пригласили канадскую актрису Татьяну Маслани, известную по сериалу «Темное дитя». Градус сексуальной объективизации, понятное дело, пришлось понизить — обрывки одежды на голом теле сменили надежные спортивные изделия из спандекса. Но в остальном создательницы сериала «Женщина-Халк» Кэт Койро, Ану Валиа, Джессика Гао, Дана Шварц, Коди Зиглар и другие довольно точно следовали линиям, написанным маэстро Стэном Ли.

Фото: imdb.com

Двоюродная сестра Халка-мужчины Брюса Беннера работала адвокатом в Лос-Анджелесе, пока в результате дорожного происшествия в ее организм не попала кровь кузена. Теперь она тоже может превращаться в зеленого монстра и все крушить. Но, в отличие от Беннера, значительно лучше контролирует эти превращения.

Фото: imdb.com

Для Беннера трансформация всегда была серьезной проблемой, как мистер Хайд для доктора Джекила. Альтер эго скромного ученого Брюса, гигантский, неуязвимый и безгранично сильный Халк, обладал интеллектом маленького ребенка и даже говорить мог с трудом. Чтобы урезонить его, был нужен огромный робот, инопланетное чудовище или колыбельная от Наташи Романофф.

Фото: imdb.com

Красавице Дженнифер колыбельные не требуются. Она зеленеет и увеличивается по собственному желанию. Поэтому предусмотрительно снимает перед превращением дорогостоящие туфли. Мисс Уолтерс вообще соображает получше. К примеру, она прекрасно осознает, что является героем фильма, и время от времени, ломая четвертую стену, обращается к зрителям.

Фото: imdb.com

Эту фишку тоже придумал старик Ли. Комиксовая Женщина-Халк понимала, что существует на страницах комикса, и могла общаться с читателями. Так же как Дэдпул (который, кстати, был придуман позже), она рассуждала о жадности комикс-студий, извращенцах-художниках, ленивых сценаристах, роялях в кустах и богах из машины. Все, что сейчас считается ядром постмодернистского метаповествования, еще в 1980-е успешно применялось в комиксах о Женщине-Халке.

Фото: imdb.com

Но вот диалоги писали, конечно, не в восьмидесятые. Поэтому рассуждает Дженнифер Уолтерс в основном на тему феминизма, о харассменте, сталкинге, газлайтинге и абьюзерах. Еще ее очень волнует половая жизнь Капитана Америки. Точнее, отсутствие оной.

Фото: imdb.com

У самой Дженнифер, впрочем, с личной жизнью тоже не особо. Если не считать романтические посиделки при свечах с кузеном Халком. Возможно, все еще впереди. Создательницы обещают появление майора Эмиля Блонски в исполнении Тима Рота, а также Чарли Кокса и его Сорвиголовы. И суперзлодейки Титании в качестве альтернативы.

Удачного просмотра.