Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Атака зеленой суперфеминистки. Павел Матяж — о сериале «Женщина-Халк: Адвокат»

22 августа 2022, 11:54
Атака зеленой суперфеминистки. Павел Матяж — о сериале «Женщина-Халк: Адвокат»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
На торрентах появилась первая серия нового шоу от Disney и Marvel. На этот раз героиней стала трехметровая мутировавшая женщина-юрист.

Появление женской версии Халка было анонсировано еще в прошлом году вместе со всеми прочими фильмами и сериалами четвертой фазы кинематографической вселенной Marvel. И в целом, принимая во внимание популярность феминистических идей в современном Голливуде, было ожидаемо. Кажется, скоро каждый супергерой получит свою девчачью версию.

Однако Женщина-Халк – вовсе не суперсовременное изобретение, сконструированное марвеловскими маркетологами в угоду конъюнктуре. Дженнифер Уолтерс впервые позеленела и увеличилась в 1980-м. Придумал ее лично Стэн Ли в соавторстве с художником Джоном Бьюсема. И в восьмидесятые комиксы про Женщину-Халка были просто эталоном сексуальной объективизации героини. Зачастую на обложках того времени циклопические прелести супергероини прикрывали только микроскопические цензурные плашки.

Про феминисток тогда никто ничего не слышал. Женская версия зеленого великана появилась не для того, чтобы удовлетворить несуществующий запрос от несуществующего общественного движения, а чтобы защитить авторские права студии «Марвел». В восьмидесятые индустрия комиксов была в кризисе и разные издательства запускали истории про женщин-супергероев, просто чтобы хоть как-то разнообразить контент. Если бы историю про трехметровую зеленую супермутантшу не опубликовали Marvel, ее бы застолбили голодные конкуренты.

Возможно, по этой же причине Женщина-Халк получила профессию юриста. Никогда комикс-студии столько не судились друг с другом за разных персонажей, как в восьмидесятые. Стэн Ли ходил в суды как на работу, и написать персонажа-юриста оказалось для него проще простого.

Надо сказать, что в XXI веке Дженнифер Уолтерс не так уж сильно изменилась. Играть ее пригласили канадскую актрису Татьяну Маслани, известную по сериалу «Темное дитя». Градус сексуальной объективизации, понятное дело, пришлось понизить — обрывки одежды на голом теле сменили надежные спортивные изделия из спандекса. Но в остальном создательницы сериала «Женщина-Халк» Кэт Койро, Ану Валиа, Джессика Гао, Дана Шварц, Коди Зиглар и другие довольно точно следовали линиям, написанным маэстро Стэном Ли.

Двоюродная сестра Халка-мужчины Брюса Беннера работала адвокатом в Лос-Анджелесе, пока в результате дорожного происшествия в ее организм не попала кровь кузена. Теперь она тоже может превращаться в зеленого монстра и все крушить. Но, в отличие от Беннера, значительно лучше контролирует эти превращения.

Для Беннера трансформация всегда была серьезной проблемой, как мистер Хайд для доктора Джекила. Альтер эго скромного ученого Брюса, гигантский, неуязвимый и безгранично сильный Халк, обладал интеллектом маленького ребенка и даже говорить мог с трудом. Чтобы урезонить его, был нужен огромный робот, инопланетное чудовище или колыбельная от Наташи Романофф.

Красавице Дженнифер колыбельные не требуются. Она зеленеет и увеличивается по собственному желанию. Поэтому предусмотрительно снимает перед превращением дорогостоящие туфли. Мисс Уолтерс вообще соображает получше. К примеру, она прекрасно осознает, что является героем фильма, и время от времени, ломая четвертую стену, обращается к зрителям.

Эту фишку тоже придумал старик Ли. Комиксовая Женщина-Халк понимала, что существует на страницах комикса, и могла общаться с читателями. Так же как Дэдпул (который, кстати, был придуман позже), она рассуждала о жадности комикс-студий, извращенцах-художниках, ленивых сценаристах, роялях в кустах и богах из машины. Все, что сейчас считается ядром постмодернистского метаповествования, еще в 1980-е успешно применялось в комиксах о Женщине-Халке.

Но вот диалоги писали, конечно, не в восьмидесятые. Поэтому рассуждает Дженнифер Уолтерс в основном на тему феминизма, о харассменте, сталкинге, газлайтинге и абьюзерах. Еще ее очень волнует половая жизнь Капитана Америки. Точнее, отсутствие оной.

У самой Дженнифер, впрочем, с личной жизнью тоже не особо. Если не считать романтические посиделки при свечах с кузеном Халком. Возможно, все еще впереди. Создательницы обещают появление майора Эмиля Блонски в исполнении Тима Рота, а также Чарли Кокса и его Сорвиголовы. И суперзлодейки Титании в качестве альтернативы.

Удачного просмотра.