Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что смотреть вместо исчезающего Голливуда в онлайн-кинотеатрах? Например, китайского «Ассасина»

18 августа 2022, 14:14
Что смотреть вместо исчезающего Голливуда в онлайн-кинотеатрах? Например, китайского «Ассасина»
Фото: скрины 66.RU
Рынок Поднебесной в последние десятилетия из-за своей бездонности был критически важен для киноделов. Настолько, что Голливуд был готов убирать отдельные детали или линии, лишь бы не дразнить Компартию и получить прокатное удостоверение.

Из последнего можно вспомнить, как флажок независимого Тайваня на куртке Тома Круза вызвал скандал и бурление вокруг сиквела Top Gun. Довольно опасная выходка: китайцы не только потребляют контент, но и софинансируют его. И обычно неудобное (Китаю) Голливуд замалчивает, нюансы рихтует, хоть и помогает не всегда: довольно беззубый во всех смыслах «Monster Hunter» Томаса Андерсона с Милой Йовович вообще сняли с проката, потому что кому-то показалось, будто там есть расистская шутка про китайцев. Не суть.

КНР долгое время просто потребляла голливудский контент пачками, потом начала привлекать голливудских киноделов (и даже классиков) к совместному производству. И речь шла не просто о том, чтобы дать денег звёздам индустрии ради громких имён на афише. Нет, это было именно СП, совместное производство, когда обе стороны обогащали друг друга: одни — деньгами, другие — опытом и технологиями.

Понабравшись опыта, Китай теперь и сам выдаёт многосотмиллионные полотна, которые вообще ничем не уступают бесконечному конвейеру кинокомиксов. По части визуала. По части содержания же надо держать в уме китайскую специфику.

  • Во-первых, в основе — всегда сюжеты из героического китайского прошлого или фольклорные мотивы, нам, европейцам, неведомые и непонятные. На выходе, конечно, всё равно получится что-то общечеловеческое в плане морали и сводимое к 10 заповедям, но к этому «выходу» продираться придётся через череду причудливых локальных образов.
  • Во-вторых, Компартия бдит, поэтому китайские блокбастеры всегда очень целомудренны, однозначны, чёрно-белы, не имеют двойного дна или простора на подумать. Если мы идём смотреть китайское фентези, то мы получим китайское фентези — без этого вот всякого вашего постмодерна западного, когда можно что-то там «переосмысливать» или «деконструировать».

В понятных категориях: китайский блокбастер — это не «Тёмный рыцарь» Нолана с проработкой пихологизма, а «Бэтмен и Робин» Шумахера с шутками-прибаутками и нелепостью.

Фото: скрины 66.RU

Изрядный пример СП: артисты и сценаристы — зарубежные, финансы, режиссёр и съёмочная бригада — китайские.

Во всё вышесказанное прекрасно укладывается и ↑ «Великая стена» 2016-го (совместное производство с США), и более поздний «Ассасин: битва миров» — уже полностью КНРовский продукт.

О нём подробнее, он один из самых свежих — 2021-й год.

Фото: скрины 66.RU

Сюжет затейлив и ветвист. Причём ветвится он в двух мирах — реальном и мире снов. В одном — Гуань Нин ищет похищенную дочь, исподволь заводит дружбу с начинающим литератором и попадает в передрягу с хищной корпорацией. В другом — юноша Кунвэнь идёт мстить жестокому богу за смерть сестры через опустошённую гражданской войной страну.

Ближе к финалу эти сюжетные линии, конечно, сойдутся и переплетутся — причём самым причудливым образом. И это, пожалуй, главное ощущение от фильма: причудливый. Причудливое там всё: визуальная сторона, сюжетные повороты, истории персонажей и даже говорящий доспех главного героя.

Фото: скрины 66.RU

Последний, кстати, концептуально явно вдохновлён «Веномом», потому что тоже как паразит цепляется к носителю и наделён собственным сознанием. Но одна сцена с говорящим доспехом в «Ассасинах…» по динамике, напряжённости, хореографии умножает на ноль оба фильма с Томом Харди.

Все остальное тоже не подкачало. За два с лишним часа фильм успевает побыть и детективом, и технотриллером, и социальной рефлексией на тему «лишнего человека», и разноцветной сказкой о противостоянии добра и зла со всеми канонами жанра: эпическая бойня двух армий, коварные прорывы обороны противника, героические смерти — и всё это на фоне богатых китайских фейерверков и дорогущей китайской графики.

Фото: скрины 66.RU

Последняя реально впечатляет: пока в Сети смеются над аляпистым CGI в последнем «Докторе Стрэндже» и «Женщине-Халке», к китайцам по части визуала не придраться ни с какой стороны. Отрисовано так круто, что картинка выжмет все соки из вашего навороченного 65-дюймового телевизора с 4K и HDR.

Хороши в фильме не только непосредственно рисованные спецэффекты, но работа оператора-постановщика и всего арт-отдела в целом. В «Ассасинах…», например, через цветовую гамму очень мастеровито обыграны различия мира снов (буйство красок) и яви (приглушённые серые тона, сепия). А ещё — недурственные боевые сцены в реальном мире, которые выезжают не на пёстром графоне, а на постановке.

Фото: скрины 66.RU

Пожурить можно было бы разве что отчаянно переигрывающих актёров. Но, судя по другим азиатским работам (корейским, например) — это у них такая актёрская школа, которую тоже надо принять как данность.

Ощущений от просмотра всё равно не портит, могу смело рекомендовать как «план на вечер», ещё и для всей семьи: око строгой Компартии делает фильм пригодным к просмотру даже с детьми.

Фото: скрины 66.RU