Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вселенная «Марвел» ноль плюс. Павел Матяж — о сериале «Я есть Грут»

12 августа 2022, 14:01
Вселенная «Марвел» ноль плюс. Павел Матяж — о сериале «Я есть Грут»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Пиратские копии нового шоу от «Дисней» и «Марвел» уже в сети. На этот раз главным героем сериала оказался Грут – древообразный инопланетянин, самый младший из Стражей Галактики.

В золотой век сериалов, в котором мы живем, все уже давно смирились с тем, что телешоу — это новые романы и привыкли тратить по 500–600 минут, а то и больше, на просмотр нового сезона любимой мыльной оперы. Мышиная корпорация, как главный и самый популярный поставщик контента на планете, в четвертой фазе своей мультивселенной и продолжениях «Звездных войн» сделала ставку именно на сериалы.

Каждое их этих больших направлений разделилось на ручейки и реки спин-оффов, дополнительных ответвлений, приквелов и сиквелов. Где-то диснеевцы описывают прошлое своих героев, где-то будущее, до крушения Империи, после смерти Таноса, иногда берут нового персонажа, помещая его в знакомую вселенную. Только за 2022 год вышли или готовятся к выходу истории про Бобу Фета, Кеноби, Асоку, Кассиана Андора, мисс Марвел, Лунного рыцаря и Женщину-Халка.

Для чего их так много? Раньше фанаты Люка Скайуокера, Дарта Вейдера, Человека-паука или Железного человека ждали выхода следующей серии годами, десятилетиями, и никто не спешил удовлетворить терзаемый их голод. Но времена изменились. На пятки мышиной корпорации наступают конкуренты из Netflix и Amazon, HBO, Apple+ и очень много откуда еще. И если вдруг в положенное время зрители не обнаружат новый сериал про Мандалорца, они быстро переключатся на «Очень странные дела», «Властелина колец» или «Дом Дракона».

Чтобы победить в этой войне надо мыслить стратегически и использовать все имеющиеся ресурсы. Тут уже недостаточно просто нанять самых гениальных режиссеров и сценаристов на планете — нужно сделать так, чтобы они генерировали новый контент постоянно и непрерывно, как конвеер. В погоне за количеством неминуемо страдает качество, и сейчас мультивселенная «Марвел» уже не выглядит безоговорочным лидером и самой интересной историей на свете, да и новые приключения Бобы Фетта и Оби-Вана Кеноби были встречены фанатами «Звездных войн» без прежнего восторга и энтузиазма.

Но фактически стратегическая задача оказалась решена — у «Диснея» есть контент для белых цисгендерных республиканцев, для афроамериканцев, для воспитанных на гонконгских боевиках китайцев и корейцев, для мусульманских выходцев с Ближнего Востока, для подростков, для тех кому за 30, для тех кому за 40, для мужчин и для женщин, для феминисток, для геев и лесбиянок. Однако самая младшая, еще не определившаяся с гендерными пристрастиями и даже не говорящая по-английски аудитория 0+ до этого момента была диснеевцами охвачена не вполне.

Это ведь только так кажется, что все эти диснеевские мультивселенные — какой-то глобальный детский сад на прогулке. На самом деле Пауки, Черные Вдовы, Торы, Халки и Железные человеки — довольно взрослые дяденьки и тетеньки, решают они вполне взрослые проблемы и конфликты — убивают злодеев и страдают от любви. Реальным трехлеткам или даже пятилеткам не так просто усидеть 40–50 минут, чтобы следить за приключениями угрюмого, все время молчащего Мандалорца. Только если им каждую минуту не показывать Бэби-Йоду.

Нишу морально устаревшего R2D2 пытались занять несколько разных миленьких роботов и прочих мини-существ, но персональное шоу получил персонаж с совсем другого конца галактики. Древообразный инопланетянин Грут, придуманный Стэном Ли, Джеком Кёрби, Диком Эйрсом, и впервые появившейся в серии «Tales to Astonish» #13 в ноябре 1960 года, оказался идеальным кандидатом на звание самого любимого героя адептов киновселенной «Марвел» в возрасте 0+. И в 2022 году удостоился собственного сериала.

Впрочем, сериалом это можно назвать с большой натяжкой. События каждой из пяти серий укладываются в пять минут. И это с учетом титров. Создатели сделали все, чтобы не слишком утомить малышей, привыкших к 30-секундным роликам на ю-тубе или тик-токе. Даже эпическая фирменная заставка киностудии демонстрируется зрителям в режиме ускоренной перемотки.

За четыре минуты ребенку без слов преподносят сюжет на понятную ему тему: Грут учится ходить, Грут строит домик, Грут принимает ванну, Грут танцует, Грут рисует картину. На фоне умопомрачительной красоты инопланетных пейзажей или внутри космического корабля под суперсаундтрек из 80-х происходят микро-истории взросления маленького зеленого гуманоида. Все это снабжено фирменным мрачноватым ганновским юмором, но на минималках, ничего, что может серьезно напугать или травмировать маленького зрителя тут нет. Да и сам Джеймс Ганн на этот раз в значительно меньшей степени участвовал в проекте, сосредоточившись на продюсировании, а сценаристом и режиссером этих сюжетиков стала Керстен Лепоре, в прошлом работавшая над анимационным сериалом «Время приключений».

Приключения Грута, конечно, не могут сравниться в драматизме и глубине поднимаемых тем с душераздирающими историями Лунного рыцаря, Ванды Максимофф или Локи, но в них есть свой шарм и вполне объяснимая прелесть. А главное — они короткие. Идеальное зрелище между утренней кашей и кофе, ничего не успеет ни пригореть, ни сбежать.

Удачного просмотра.