Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российские туристы отказываются от отпусков за рубежом из-за страха, что к ним там будут плохо относиться

6 августа 2022, 09:22
Планы на отдых по этой причине отменили 15% опрошенных сервисом Calltouch. Некоторые компании также уже перестали продавать туры в недружественные страны.

Сервис сквозной аналитики Calltouch провел опрос и выяснил, что в этом году 22% россиян отменили отпуск, а 15% перенесли его. Основные причины — повышение цен на отдых (около 27% респондентов) и опасение по поводу плохого отношения к ним как туристам (15%).

«В связи с тем, что действительно у российских туристов на отдыхе могут возникнуть конфликты с агрессивно настроенными отдыхающими из европейских стран, мы не ставим в продажу туры в страны, признанные нашей страной недружественными», — заявили в пресс-службе компании «Интурист».

Также затруднения возникли из-за отсутствия подходящих направлений (10%), боязни летать на самолетах (8%) и страха, что во время отпуска на работе возникнут проблемы (4%). При этом 43% не стали отказываться от своих планов и проведут отдых там, где и хотели.

Большинство проведут отпуск за городом или на даче (35%), 31% — на юге России (Краснодарский край, Ростовская область). Отдохнут в другом регионе России (Алтай, Камчатский край) 18% опрошенных. Дома решили остаться 24%.

Люди стали экономить — 40% отказались от услуг турагентства и спланировали поездку самостоятельно, четверть опрошенных поедут в отпуск на своем автомобиле, 14% урежут траты на экскурсии и дополнительные развлечения, а 11% будут готовить самостоятельно.

Сейчас самое популярное направление — Турция. Но в октябре лидерами по спросу будут Египет, ОАЭ. Также, по словам директора по развитию OnlineTur.ru Игоря Блинова, вернулся спрос на Таиланд, который снял коронавирусные ограничения.

Что касается отдыха в пределах страны, по данным OneTwoTrip, самым востребованным городом стала Москва (27,8% заказов). Потом идут Санкт-Петербург (14,1% заказов) и Сочи (9,5% заказов).

По данным исследования аналитиков МТС и онлайн-кинотеатра KION, у жителей страны вырос спрос и на 96% траты на развлечения «у дома» — посещение кино, театров, фестивалей, спортивных мероприятий, музеев, парков аттракционов, семейный просмотр фильмов в онлайн-кинотеатрах.

Так, в июне-июле 2022 года покупать билеты в музеи и на осмотр локальных достопримечательностей стали в два раза чаще, на музыкальные фестивали купили на 36% больше билетов, на 15% увеличилось количество покупок билетов на спортивные мероприятия, на 10% — в парки аттракционов и цирки, более чем в два раза — в аквариумы, океанариумы и дельфинарии. Кроме того, количество покупок в онлайн-кинотеатрах выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщили в ВТБ «Известиям», в этом году каждый пятый россиянин собирается остаться на время отпуска в своем городе. Чаще всего такой отдых выбирают жители городов с населением менее 1 млн человек (23%), реже готовы оставаться в мегаполисе москвичи (17%). Еще 8% опрошенных поедут в санаторий или на базу отдыха в своем регионе.