Требования, чтобы получить шенген в 2022 году, остались неизменными: дорожные документы (билеты), страховка, консульский/визовый сборы, анкета, подтверждение финансовой состоятельности.
Если пройдете этот квест, придется думать, как улететь.
Лазеек в Европу для россиян осталось полторы, и одна дороже другой. Напрямую улететь из России можно никуда: авиапространство для отечественных авиакомпаний над Старым Светом закрыто.
Есть две лазейки: прямое авиасообщение со Стамбулом и Белградом, оттуда можно улететь куда угодно. Но дорого: до Стамбула минимум 30 тыс. ₽*, зато оттуда летает немало европейских лоукостеров. До Праги, например, можно улететь за десятку (с ночевкой в Афинах) или за 13 тыс. ₽ напрямую.
Варианты через Белград не дешевле.
Технически, для транзита в Европу можно использовать Ереван — с ним тоже есть прямое сообщение, и оттуда летают некоторые европейские компании — например, польский LOT. Но путешествие влетит в копеечку:
*здесь и далее — цены на одного в один конец в первой декаде августа
Прорубленное Петром I окно пока открыто, и это вариант для сухопутного туризма в северные страны с дальнейшим транзитом в любые европейские столицы.
Из Калининграда в Литву до недавних пор ходил поезд, теперь не ходит.
В Польшу короткой дороги нет никакой: ни через Калининград, ни через Беларусь поляки россиян не пускают, только если местное ВНЖ, долгосрочная польская виза («D») или веская причина вроде неотложного лечения.
Дальше, из Финляндии или Прибалтики, путешествия становятся драматически проще и дешевле:
Ну, и так далее. И так уже глазкам больно смотреть из страны, где за 3038 ₽ не улететь из Москвы в Екатеринбург.
4900 ₽ в лучшем случае.