Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

На «Стенограффии» представили первые десять работ от художников со всей страны. Фото и карта

Отдых стенограффия просто посмотрите это
15 июля 2022, 10:31
Первые готовые работы художников из разных российских городов, а также из Сербии и Казахстана можно найти в центре города, на «Синих камнях» и в других районах.

В Екатеринбурге в 13-й раз проходит Международный фестиваль уличного искусства «Стенограффия». Всего в рамках фестиваля планируют создать 25 арт-объектов. Сейчас на улицах города можно найти первые 10. Ниже — карта с адресами свежих артов.

«Тихое пастбище» (ул. Кобозева, 29б)

На Эльмаше появилось концептуальное продолжение проекта «Художественно-пространственное ориентирование», который петербургский художник и дизайнер Андрей Люблинский начал в Екатеринбурге в 2020 году.

На «Стенограффии» художник создал сюжет с зооморфными образами. Многие из них модульные и нередко имеют по две головы.

Работу разместили на здании с необычной архитектурой и перепадом высот. Благодаря этому и насыщенной цветовой палитре изображение кажется живым и напоминает мультфильм или интерфейс компьютерной игры.

«Изначально для этого проекта я делал скульптуры. Сейчас они существуют в виде макетов и выглядят потрясающе! Но когда я переложил всех персонажей на один лист, то мне показалось, что где-нибудь в городе это будет выглядеть просто идеально», — рассказывает Люблинский.

«Веселые картинки», (Венгерских Коммунаров, 10 / ул. Татищева, 49б)

«Веселые картинки» художницы-иллюстратора из Санкт-Петербурга Анастасии Вокиной — это множество абстрактных образов, которые переплетаются и накладываются друг на друга. Автор создала собственный визуальный язык, где герои рассказывают особенную историю.

Детали складываются в единый пазл, и так создается эффект аппликации. «Это веселая абстракция. Я позитивный человек и хочу, чтобы все было здорово. Там есть герои, но нет прямого сюжета. Думаю, что они просто вписаны в форму стены, сосуществуют вместе с поверхностью», — говорит Анастасия.

В ярких образах художница отразила свои эмоции и переживания посредством переработки иллюстраций других авторов. Она вдохновлялась работами дуэта ZEBU и Андрея Люблинского. В их творчестве Анастасия обнаружила близкие ей формы и идеи.

По словам художницы, в работе нет скрытых символов и знаков. Арт-объект должен вызывать эмоции у зрителей, которые самостоятельно смогут наполнить его смыслом.

«Веселые картинки» выполнены с использованием контрастной палитры. Это белый, черный, желтый, оранжевый, красный, зеленый и голубой цвета. Их художница использует в чистом виде без смешения с другими оттенками. «Мне нравится ограниченная цветовая гамма, без переходов, потому что это как-то упрощает картину», — отмечает автор.

«Приморская романтика» (ул. Альпинистов, 27)

Первый арт-объект фестиваля в этом году появился на здании лицея № 135. Его создал художник из Владивостока Дмитрий Лучинин.

Название работы, по словам художника, раскрывает образ Приморья конца 90-х. Эта пора ассоциируется у него с расцветом автомобильного бизнеса на Дальнем Востоке: его отец занимался продажей японских автомобилей, а будущий художник рос и вдохновлялся этой атмосферой.

«Тут разворачивается обычная приморская история про то, как ты поставил автомобиль на берегу моря. Получается небольшая ирония: поставил человек машину, вскоре начался тайфун или небольшой прилив, и она оказалась уже не на берегу, а в море… В этой работе нет ничего трагичного, наоборот, романтичная история. В таких ситуациях больше смеха, чем тоски по машине. Повторюсь, что такие ситуации у нас происходят каждое лето», — поясняет Дмитрий Лучинин.

«Приморская романтика» выполнена в типичной для Дмитрия палитре. Автор отдает предпочтение оттенкам синего, фиолетового и зеленого — через эти цвета он предлагает зрителям по-своему растолковать локальный сюжет о Дальнем Востоке.

«Медведь и соболь», (ул. Белинского, 2)

Мозаику «Медведь и соболь» московская художница Светлана Растебина разместила на небольшой вентиляционной будке около БЦ «Высоцкий». Изображение содержит знакомые жителям города мотивы и близкие для автора образы.

«Когда мы сели читать про Екатеринбург, то обратили внимание на герб с животными, печью, колодцем и рекой, а в наших сюжетах часто присутствует образ воды. Тогда мы сделали микс из героев герба, поэтому через будку проходит лента, символизирующая вашу реку, которая объединяет все между собой, и получается круговая композиция», — рассказывает Светлана.

Чтобы создать панно в Екатеринбурге, автор вместе с командой помощников собрала его в Москве на монтажную сетку, а по приезде в столицу Урала все детали частями приклеили к поверхности. Затем художница использовала двухкомпонентную затирку, которая при высыхании стала одним целым со стеклянными деталями — мозаикой.

Работа из серии «Расстояние» (ул. Сибирский тракт, 29б)

Уличный художник из Казахстана Станислав Алерт работал в направлении живописи. На доме по адресу ул. Сибирский тракт, 29б он поместил сразу два натюрморта из серии «Расстояние».

«Мне хотелось свести все к истокам, сделать что-то близкое людям, потому что фестиваль происходит в рамках города и не все в курсе стилей и подстилей уличного искусства», — поясняет Станислав.

Серия работ «Расстояние» изображает элементы посуды: кувшины, графин, чайник и тарелка, которые объединены идеями простоты и человеческой близости. Художник часто уезжает далеко от своих близких, поэтому семейные застолья для него — это долгожданный момент встречи с родными людьми.

«Помните столовый сервиз, который стоит у бабушки в серванте, и ты не знаешь, когда им можно пользоваться? Сама по себе посуда объединяет на кухне, на праздниках, застольях. Многие люди перестали обращать внимание на простые вещи, которые нас окружают. Перестали думать о том, насколько большой смысл они несут. По факту, это обычная посуда, но она объединяет семьи. Сколько встреч бывает, когда вы собираетесь с близкими попить чай, сколько всего вы обсуждаете, сколько идей приходит», — размышляет художник.

Madzarevic, (ул. Малышева, 56а)

Сербский художник Дэян Иванóвич, работающий под псевдонимом Wuper Kec, создал мурал на ул. Малышева, 56а. Работа называется Madzarevic в честь изображенного на ней человека — это отец друга Дэяна. Художник часто заходил к нему в гости, а мужчина делился с ним историями из жизни.

Арт выполнен в живописной манере в стиле реализма. В центре композиции мужчина, который чистит яблоко, позади него ковер. «Это интересная традиция для меня. Я вдохновился советским временем, советской масляной живописью. Мне нравится характерный для этой эпохи стиль», — говорит Wuper Kec.

Для создания точного образа русского ковра Дэян проанализировал несколько изображений, объединил понравившиеся элементы и создал свой вариант ковра на стене. Так, работа художника объединяет яркие образы двух стран и гармонично встраивает их в городское пространство.

«Портрет с гусем», (ул. Народной Воли, 21)

Художник из Санкт-Петербурга Кирилл Бородин изобразил на стене лицея № 173 автопортрет с гусем. Птица смотрит прямо на зрителя. Она — визуальный центр арт-объекта.

«Изначально «Автопортрет с гусем» написан в 2016 году на Академической даче им. Репина под впечатлением от рассказа одной девушки, у которой в детстве был гусь-охранник. Вот и я подумал, классно было бы иметь такого. Да и вообще приручить гуся, как самое внушающее страх деревенское животное, это супермечта», — рассказывает живописец.

Художник сохранил характерные для его стиля мазки. Они создают впечатление, что работа написана маслом.

«Две крепости» (ул. Анны Бычковой, 10)

В рамках фестиваля художник из Москвы Дмитрий Ламонов расписал две цистерны в микрорайоне Синие Камни. Автор любит объединять народные мотивы и современные элементы. Так, за пиксельными цветами и каллиграфическими узорами угадываются традиционные образы декоративной росписи.

Для Дмитрия это первый опыт работы на улице с такой поверхностью.

«Это не просто стена дома или фасад будки. Не горизонтальная поверхность, необычная. Поэтому я сразу согласился. Была сложность в том, что через каждый метр на поверхности бочки расположены штырьки, которые торчат перпендикулярно. При работе кистью их нужно обходить. Плюс были сложности в работе на высоте и на крыше цистерн — там нужно было искать себе опоры, как на скалодроме», — рассказывает художник.

Две трехметровые цистерны теперь расписаны под гжель и хохлому. Современный русский стиль — так Дмитрий охарактеризовал свою работу.

«Сон» (ул. Токарей, 68)

Художник из Печоры Кирилл Бжедугов работал на технической подстанции. Его арт-объект «Сон» напоминает о важности объятий и отдыха.

«Самое сложное — придумать название работы или объяснить, что она значит. У меня простые названия работ: «Женщина и крокодил», или если там обнимаются люди, я называю это «Объятия». Эту я назвал «Сон», потому что здесь люди у меня спят, обнимаются. Эта работа вообще, наверное, про то, как важно соблюдать режим сна… и обниматься», — объясняет автор.

В работе преобладают контрастные оттенки: синий, красный, белый, темный фиолетовый. Фигура девушки, цветок и свернувшийся в клубок кот выполнены в нейтральных цветах: белом и сером.

Кирилл Бжедугов — непрофессиональный уличный художник, он работает электрослесарем четвертого разряда на Печорской ГРЭС. Это его первый арт на фасаде: до этого Кирилл создавал открытки в советском стиле с местным колоритом и делал татуировки по собственным эскизам.

«Тропа Героя» (пл. Октябрьская, 2)

На «Стенограффии» представили первые десять работ от художников со всей страны. Фото и карта
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Ростовская команда Rainessence (Мария Хардикова и Михаил Иванников) создала «окаменевший комикс» на стенах Драматического театра. Арт посвятили архетипическим образам, он отражает становление человеческой души на разных этапах жизни.

На «Стенограффии» представили первые десять работ от художников со всей страны. Фото и карта
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Здесь собраны несколько образов: «Дитя» (два лица символизируют энергию жизни), «Сирота» (означающий, что все наши травмы и недостатки — это просто портал в новые возможности), «Герой» (Геракл), «Опекун» (человеческие руки и жемчужины в раковине — символ того, что мы можем позаботиться о себе).

На «Стенограффии» представили первые десять работ от художников со всей страны. Фото и карта
Фото: Антон Буценко, 66.RU

«Когда мы получили травму и начали добираться до новых возможностей, которые она нам показала, мы открываем в себе силы и потенциал, то есть открываем своего Героя», — поясняет Мария.

На «Стенограффии» представили первые десять работ от художников со всей страны. Фото и карта
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Арт-объект считывается слева направо, как настоящий комикс. Его создали в виде волны, поэтому зрителю еще интереснее следить за его сюжетом.

Бонус: работа в рамках акции «Город рисует сам себя» (ул. Добролюбова, 3)

В рамках «Стенограффии» ежегодно проходит акция «Город рисует сам себя». Жители сами создают один из арт-объектов по заранее заготовленному эскизу.

Увидеть работу этого года можно, гуляя по набережной рядом с Каменным мостом.

Подробнее о том, как проходит фестиваль в этом году, можно узнать в публикации ниже.

Владислава Ямщикова