Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Адаптируйся или умри. Павел Матяж — о новом сезоне «Мира Дикого Запада»

1 июля 2022, 09:05
Адаптируйся или умри. Павел Матяж — о новом сезоне «Мира Дикого Запада»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Роботы продолжают бороться и искать, и каждый раз находят новых диктаторов и очередные системы контроля. На HBO — четвертый сезон «Мира Дикого Запада». Новый цикл примечателен еще и тем, что, несмотря на спецоперацию, санкции и все прочее, его покажут российским пользователям на «Амедиатеке».

Человек в черном (Эд Харрис), даже превратившись в робота, строит какие-то злодейские планы и с помощью кибернетических мух уничтожает банду мексиканцев, установивших контроль над дамбой Гувера, уникальным гидротехническим сооружением, культурным памятником, одной из главных достопримечательностей США. Прочие андроиды ведут себя в человеческом мире менее вызывающе. А может, их всех просто опять откатили.

Калеб (Аарон Пол) живет тихой семейной жизнью мужа, отца и разнорабочего на стройке. Мэв (Тэнди Ньютон) медитирует, вспоминая события предыдущих сезонов, и злоупотребляет алкогольными напитками в уединенной избушке в лесу.

А вот Долорес (Эван Рэйчел Вуд) устроилась более респектабельно — она живет с какой-то афроамериканской красоткой в футуристическом мегаполисе и работает авторкой в корпорации по разработке компьютерных игр. Придумывает сценарии для неигровых персонажей и получает нагоняй от начальника за недостаток насилия и секса в своих сюжетах. Так что, возможно, все остальные события шоу — плод ее воображения.

За шесть лет поклонники сериала привыкли к тому, что все — не то, чем кажется, к двойному, тройному дну всех показанных событий, к множественным, тщательно перемешанным таймлайнам и цепочкам повествований.

В первой серии не продолжились истории Джеффри Райта и Тессы Томпсон. Но фанаты могут быть за них спокойны. Главный злодей шоу в исполнении Эда Харриса вернулся на площадку даже после смерти.

После драматичного финала третьего сезона смерть уже не может быть оправданием. Ведь среди главных героев не осталось живых людей — все они лишь копии и могут быть воссозданы в виде роботов бесконечное количество раз. Едва ли в четвертом сезоне «Мир Дикого Запада» потеряет кого-то из своего звездного каста. Скорее наоборот, может реанимировать кого-то из суперпопулярного первого.

Второй и третий сезон «Мира Дикого Запада» нравились зрителям намного меньше. Кто-то жаловался на однообразность нарратива, кто-то, наоборот, на чрезмерную перегруженность и сложность для восприятия. А может, им всем просто не хватало Энтони Хопкинса.

По поводу британского маэстро ничего определенного сказать нельзя. Из первой серии не совсем понятно, как шоураннеры планируют вернуть себе былую славу. Но, судя по интервью, которые дают на разных конвентах младший Нолан и его жена Лиза, — они готовы идти до конца и закручивать интригу до отказа. Адаптируйся или умри — гласит их новый слоган.

С каждым новым циклом история становится глобальнее. Первый сезон имел подзаголовок «Лабиринт», второй — «Дверь», третий — «Новый мир», а четвертый создатели назвали «Темная Одиссея». Что бы это значило? Похоже, нас ждет какое-то путешествие.

Пока очевидно одно — антиглобалистское, конспирологическое и мизантропское в самой крайней степени телешоу от Джонатана Нолана и Лизы Джой продолжается. С 24 июня для клиентов HBO и ее партнеров доступна первая серия четвертого сезона. А с 30 июня к ним смогут присоединиться и российские пользователи. Стриминговый сервис «Амедиатека» возобновил трансляцию некоторых отложенных после начала украинской спецоперации шоу и начал показывать новые. «Мир Дикого Запада» в том числе.

Сложно сказать, удалось ли им достичь какой-то договоренности с HBO или это просто завуалированная разновидность пиратства, которую все чаще практикуют российские сети офлайн- и онлайн-кинотеатров. Так или иначе, маловероятно, что «Амедиатека», «Кинопоиск» и прочие смогут сохранить свой бизнес без голливудской продукции. Придется адаптироваться. Или умереть.

Удачного просмотра.