Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Услышать невидимое»: в Екатеринбурге презентовали инклюзивный проект от особенных детей

«Услышать невидимое»: в Екатеринбурге презентовали инклюзивный проект от особенных детей
Фото: Антон Буценко, 66.RU
На сцене «МТС Live Холл» — премьера: «сценическая фантазия с оркестром». Это инклюзивный проект с талантливыми детьми и детьми с ОВЗ, организованный благотворительным фондом «Дети России» и Фондом святой Екатерины.

«Сценическая фантазия» — звучит витиевато и на первый взгляд непонятно, но именно такое определение подходит этому перформансу лучше всего.

Не называть же его «мультимедийным спектаклем с участием полноценного симфонического оркестра и профессиональных актеров, куда органично интегрирована игра одаренных детей с ОВЗ и юный пианист-вундеркинд»? Так что — «сценическая фантазия» будет лучше, да.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Толчком к ее созданию стало знакомство композитора Евгения Кармазина с талантливыми детьми-пианистами — десятилетним Елисеем Мысиным и незрячей с рождения пятнадцатилетней Василисой Карпенко. Один — финалист всероссийского фестиваля Дениса Мацуева «Синяя птица», вторая — тоже талантливый музыкант. От музыкальной пьесы авторства Елисея и отталкивался автор постановки при написании «сценической фантазии». Но ею одной не ограничился:

Евгений Кармазин, автор идеи, композитор:

— Впервые в истории мы создали фортепианный концерт для ребенка с ограниченными возможностями — от этого отталкивается все действие. В этом спектакле участвуют все дети — и особенные, и одаренные. Это все создает профессиональную среду инклюзивной культуры, и с самого начала нам это было важно донести до слушателей: мы все — разные и мы все — особенные.

Донести этот месседж до зрителей помогает максимально нетривиальная и вместе с тем показательная форма: полностью безбарьерное сценическое пространство, в котором есть место абсолютно всем — актерам профессиональным, актерам непрофессиональным, с ограничениями ли, без них ли — для театрального действа это совершенно в данном случае не важно

Зритель и не видит никаких барьеров или ограничений. Он видит талантливую девочку Василису, которая помогает Хранителю Времени в разгадке тайны загадочного витража. Попутно юный виртуоз Елисей в сопровождении оркестра дает 23-й концерт Моцарта (роль которого и исполняет) и пьесу собственного (!) сочинения. А в целом перформанс вертится вокруг незатейливого, но вечного сюжета о поиске по-настоящему важного.

Свести происходящее к чему-то одному сложно: в «инклюзивном спектакле» литературная основа, музыкальное наполнение, хореография, сценография и визуальный ряд сливаются в целостное полотно, где нет ярко выраженной доминанты.

Евгений Кармазин:

— В хорошем спектакле — идеальное сочетание всего. Каждая из этих частей должна работать на зрителя. Идея, конечно, музыкальная. Она возникла после знакомства с Василисой Карпенко, невероятно талантливой девчонкой. Захотелось написать фортепианный концерт специально для нее, но что первично… Яйца, курица, звук, слово? Здесь все важно, это и отличает хороший спектакль — мы создаем полотно, в котором переплетается и визуальное, и звуковое, и шоу.

Благотворительность одними месседжами со сцены не ограничивается: собранные от спектакля средства «Дети России» и Фонд святой Екатерины направят на помощь подопечным верхнепышминской школы-интерната имени Мартиросяна для слепых и слабовидящих детей.