Сегодня, как мне кажется, людям необходима альтернатива. Страха и тревоги хватает и без кино. Поэтому мой список состоит из фильмов другого сорта. Я поделил пацифистское, антивоенное в высшем смысле этого слова кино на пять больших категорий. И еще одну запасную.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Истории о разнокалиберных мошенниках и обманщиках. Тонко чувствующих, тревожных романтиках, которые пытаются изменить этот мир к лучшему, обманув его. Девиз всех этих фильмов – ложь во спасение. Таких картин великое множество: «Пираты Карибского моря», «Тутси», «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо», любой из фильмов долларовой трилогии Серджио Леоне, «Золотой теленок», «12 стульев», «Аризонская мечта», «Американские боги», «Хранители», «Хоббит» и многие-многие другие. Главным в этой категории я бы сделал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — историю о двух трикстерах, которые пытаются забраться в самое сердце американской мечты и осуществить ее, не привлекая внимания санитаров.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Героями этой категории являются великие художники, изобретатели, гуманисты, философы, поэты и музыканты всех мастей. Люди, которые всю жизнь меняли мир к лучшему из гуманитарных побуждений, используя при этом свои экстраординарные способности. Очень сложно выбрать какой-то один. Тут можно назвать и «Круэллу», и «Дьявол носит Prada», «Социальную сеть», «Стива Джобса: империю соблазна», любой из огромного пула фильмов про Винсента Ван Гога, Пикассо, Модильяни или Гогена. Сюда же прекрасно подходят фильмы о музыкантах «Doors» Оливера Стоуна или недавняя «Богемская рапсодия». Но раз уж мне нужно выбрать что-то одно, я назову «8 ½» Федерико Феллини. Фильм великого итальянского художника о самом себе – великом итальянском художнике.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
По сути, цель и сверхзадача режиссеров и сценаристов этих фильмов напоминает сверхзадачу фильмов предыдущей категории — спасти мир, опираясь на некие сверхспособности. Однако обычно в кинокомиксах царит культ насилия. Тут ругаются матом, бьют морды, свергают правительства и плетут заговоры. Потому что способности главных героев, как правило, физические: сила, ловкость, точность, выносливость. Одним словом, всяческая харизма. Все, что может потребоваться для буквальной победы над гипотетическим врагом. Поэтому выбор сделать тоже невероятно трудно. Я остановлюсь на канадской картине «Скотт Пилигрим против всех» — потрясающей истории любви канадского подростка бас-гитариста к девочке с розовыми волосами.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Ничто так не облегчает жизнь, как британский юмор и бесконечные «Бриджертоны», «Корона», «Аббатство Даунтон», «Шерлок», «Джейн Эйр», «Дневник Бриджит Джонс», «Тюдоры» и прочее. Главным британским специалистом по созданию такого контента является режиссер Джо Райт. Он снял целых три фильма с Кирой Найтли: «Анну Каренину», «Искупление» и «Гордость и предубеждение». Так что лидером в этой категории назначается его последний фильм «Сирано», про то, как Тирион Ланнистер играет Сирано де Бержерака, поет, танцует, фехтует и, конечно же, платит свои долги.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
В чем-то они все похожи на представителей категории номер 2. Тут про демиургов, созидателей, людей, которые вертят планету ногами. От себя, на себя. Но поскольку высоких материй спортсменами задействуется меньше, чем художниками и поэтами, такие фильмы более широко известны и любимы публикой. «Форд против Феррари», «Тоня против всех», «Боец», «Воин», «Костолом», «Проклятый Юнайтед», «Пеле», «Человек, который изменил все». Главным в этой категории на данный момент является «Король Ричард», просто потому, что он сейчас идет на «Оскар» в нескольких номинациях. Там про то, как Уилл Смит воспитывает двух дочерей, знаменитых теннисисток Серену и Винус Уильямс.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
P. S. Тут, конечно, можно заметить: а как же всяческий артхаус? Или там нуар? А что делать любителям Хичкока? Почему ты упоминаешь только Феллини? А куда девать Бергмана, Германа, Тарковского, Иньярриту, фон Триера, Пола Томаса Андерсона, Линча, Гринуэя, Трюффо, Бунюэля, Витторио Де Сику, Микеланджело Антониони, Жана Кокто и множество других величайших кинорежиссеров? Да никуда не девать. Просто это все мрачное, довольно суровое и сложное для понимания кино не для всех. Как правило, там о человеческих страхах, пороках, ожидании и готовности к смерти. Об экзистенциальном ужасе бытия. Сейчас, в данную минуту, не время для артхауса, на мой скромный взгляд. Посмотрите Бергмана и Антониони в более спокойной обстановке. Завтра. Оно обязательно наступит.
Удачного просмотра.