«Далекое лето»
Автор: Алексей Хамкин
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Арт-объект находится в теплице. Это первая работа художника с видеопроекцией. Причем огоньки двигаются внутри теплицы, а не просто по фасаду теплицы.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«Это работа о памяти. И о неуместности каких-то моментов прямо здесь и сейчас — например, детские мечты. Мне нравится, что там живые растения. Образы световые — это некие сущности», — рассказал Алексей.
«Посадочная площадка для неопознанного любого объекта»
Авторы: Анна Щапова, Лена Левина
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Представляет собой зеленый круг на земле. «По сути — мы создали утопию (в переводе с древнегреческого — благое место) для НЛО, где НЛО — собирательный образ всех желаний человека. Ты можешь ожидать, наблюдая со стороны, а можешь сам быть тем, кого ждешь. Посадочная площадка — точка на карте, где ты есть. Смысл в том, что мы сами — НЛО», — объясняют создатели.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Площадка интерактивная и рассчитана на детей. Рядом написано хокку:
«Я увидел зеленый луч
И что же здесь?
Я стою»
«Hyperbo»
Авторы: архитектурное бюро «Latoon» (Елена Кропанева, Владимир Злоказов)
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Команда участвует в фестивале «Не темно» уже три года. Художники любят работать со светоотражающими материалами, в этот раз с лентами. Первый показ этой работы был в ноябре в на фестивале TAVA2021 в Тарту (Эстония).
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«В нашей реальности значительная часть того, что существует и влияет на нас, нельзя увидеть глазами. А что, если бы физические силы, магнитные поля, потоки энергии на краткие мгновения появились бы в поле нашего зрения? Абстрактные, кажущиеся необъяснимыми на первый взгляд, но проницаемые и осязаемые объекты парящей в воздухе и как будто бы светящейся инсталляции приглашают вообразить, насколько парадоксален наш мир», — говорится в описании работы.
«У нас все дома»
Авторы: Ирина и Станислав Шминке и художественное объединение «ГУЙ»
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Шминке много лет участвуют в «Не темно», два раза побеждали в фестивале «Burning Man» и планируют поехать туда в следующем году.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Это шалаш с телевизорами внутри. «Этот домик — это кусочек «Burning Man». Эта работа злая, с другой стороны смешная, с третьей — она говорит ребятам: «Пойдем гулять в парк», — рассказывают художники.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Чтобы работа была лучше видна, организаторы решили создать дополнительную тень с помощью связки черных шариков с гелием. Многим кажется, что это тоже арт-объект.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«Не тепло»
Автор: Александра Бубнова
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Три скульптуры с сосульками на головах. Это «взгляд под новым углом на летнюю парковую скульптуру в состоянии временной вечной мерзлоты».
Куратор фестиваля поделилась, что накануне открытия фестиваля, когда они начали намораживать, пришла бабушка и начала возмущаться, что они портят скульптуры. Пришел охранник и сбил лед. «Потом пришли еще мальчишки и тоже посбивали сосульки, поэтому теперь около скульптур есть таблички, что это все согласовано и не надо это уничтожать», — рассказали создатели.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«Станция «Будущее, улыбнись»
Автор: Илья Гришаев
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Зимний электрический театр теней под открытым небом. На сцене — истории нечеловеческой улыбки с комментариями экспертов улыбки. Зрителям представляют три небольшие постановки из трех действий собственного сочинения автора.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«Когда-нибудь получится»
Автор: Please Leave a Review
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Работа 2018 года. Художница работает с книгами отзывов и предложений. Объект идеально вписывается в то, что происходит в парке. Работа призывает не критиковать тех, кто не руководит парком, а, наоборот, замечать что-то хорошее. Она находится у корпуса администрации парка Маяковского, «таким образом отреагировав на публичные дискуссии о судьбе преобразований этого общественного пространства, которые можно наблюдать в последние годы».
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«Окно путешествий»
Авторы: студенты Екатеринбургской академии современного искусства
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
«В техническом плане все выполнено не сложно, все построено на возможностях проектора. Остальное — работа в программе. Это очень актуальная тема для каждого из нас, потому что во время карантина мы были лишены путешествий, походов в музеи. Мы хотели показать, что получать эмоции можно в любой обстановки в современном мире», — пояснили авторы.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Они предлагают представить, что это окно вашего дома. В него можно увидеть города из разных точек мира, а также картины эпохи Ренессанса. Это возможность «сходить в музей и насладиться произведениями искусства».
«Птичья карусель»
Авторы: Анастасия Крохалева, Денис Перевалов
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Проект родился как ирония над концепцией постгуманизма. Это некая критика всего сложного искусства. Здесь чирикают птицы, их голоса сгенерировала нейросеть. Но ее взламывали, поэтому иногда можно услышать звуки, которые совсем не похожи на пернатых.
«Луч. Свет. Ночь»
Авторы: студенты Екатеринбургской академии современного искусства
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Работа находится внутри шалаша. Художница работает с отражением на всяких сложных поверхностях. Можно посветить фонариком на ломаные диски, и будет получаться что-то новое.
«Море в сундуке»
Автор: Анастасия Пищугина
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Автор работает с народными мотивами. Сундук принадлежал ее бабушке, прабабушке и прапрабабушке. «Это все символ того, что здесь раньше было море. Если мы будем копать свои корни, мы дойдем до этого моря. А еще оно успокаивает», — рассказала художница.
«Цель»
Авторы: Павел Васильев, Игорь Маратканов
Работает отдельно, в здании бывшей больницы на Ленина, 52.
«Конструктивистские дома Госпромурала станут площадкой для размышлений на тему: всегда ли те усилия, которые мы прилагаем для достижения цели, являются оправданными в конце, отсылают нас в сложное время революционных свершений и одновременно массовых репрессий», — говорится в описании работы.