Так иногда бывает. Когда завтра — выходной. На часах — третий час ночи. Сна — ни в одном глазу. Риск проспать половину субботы стремительно растет. А допускать этого совершенно не хочется.
Для меня хороший способ уснуть — это кино. Но не любое. Фильм должен балансировать на тонкой линии шкалы качества. С одной стороны, он не должен быть сильно интересным и увлекательным. С другой, совершенно отвратительным и скучным тоже быть не должен. Обязан быть средним. Не утомляющим, но таким, чтобы не обидно было под него заснуть.
В поисках таких кинолент я довольно часто погружаюсь на дно рейтингов и лезу в пыльные темные углы стриминговых платформ. Иногда нахожу там что-то неожиданное и интересное. Ниже — пять примеров результатов таких поисков.
Человек, который убил Гитлера и затем снежного человека
Идеальный фильм для сна. Вам точно не будет обидно, если вы уснете, потому что ничего не пропустите. Он по определению лишен интриги и неожиданных сюжетных поворотов. А заспойлерить сюжет просто невозможно. Потому что он целиком пересказан в названии киноленты.
То есть это буквально фильм о суперсолдате, который сначала умертвил Гитлера (что, впрочем никак не изменило ход и исход Второй мировой), а затем, уже выйдя на пенсию, по просьбе американского правительства прикончил йети, прячущегося в лесах Канады.
Он настолько плох, что даже хорош. Совершенно не ясно, иронизируют его создатели или всерьез пытаются рассказать вам эту историю. В любом случае это смешно, занимательно, но не настолько, чтобы не уснуть.
Столетний старик, который вылез в окно и исчез
Фильм, на который я обратил внимание из-за семантического сходства с предыдущим из этой подборки. Но на этом их родство заканчивается. Во всем остальном «Старик» — совершенно другой.
И уснуть под него не получилось. Потому что неожиданно, смешно и самобытно.
В центре повествования — упомянутый в названии столетний старик. Он любит все взрывать, не любит принимать самостоятельные решения и искать в жизни смысла. А еще он соглашается на любую ерунду, которую ему предложат. В двадцатом веке, когда целые нации полюбили все взрывать и не думать о последствиях, такой персонаж очень пригодился. Потому его жизнь — это череда невероятных приключений, как правило — в компании с самыми известными мировыми диктаторами и кровопийцами.
Сюжетных линий две. Первая — современная герою. Она начинается, собственно, в тот момент, когда он решает покинуть дом престарелых в день своего столетия. Строится по принципу роуд-муви, сопровождается парадоксальными диалогами, бытовыми смертоубийствами и членовредительством. Вторая — ретроспективная, обо всей его предшествующей жизни. И, пожалуй, она еще интереснее, потому что совершенно непредсказуемо перебрасывает героя с континента на континент, от эпохи к эпохе.
А главное — все вместе — это очень смешно, хотя и специфично. Такая шведская черная комедия абсурда. Понравится, наверное, не всем. Но, мне кажется, в фильме есть один простой индикатор. Если вы засмеетесь в конце самой первой сцены (спойлерить, на всякий случай, не буду) — смело смотрите дальше. Точно зайдет. Если нет, то, вероятно, вам не очень понравится. Зато уснете.
Родина: Форт Салем
Свежий американский сериал, предлагающий альтернативную трактовку сюжета о ведьмах. Действие развивается в мире, где 300 лет назад «охота на ведьм» закончилась подписанием мирного договора между колдуньями (которые здесь на самом деле обладают магическими способностями) и всеми остальными людьми.
Так, в трактовке «Родины» волшебство стало частью современной повестки, впрочем, принципиально ее не изменив. То есть, конечно, роль женщин в истории изменилась радикально. Здесь ведьмы — главные защитницы Америки, основа армии и флота, цвет нации и ее опора. Короче, умирать на все мировые войны уходят преимущественно девушки. А парни ждут их дома.
Но сам мир — все тот же. США в интересах свободы и демократии все так же лезет в вооруженные конфликты по всему миру. И им все так же противостоит абстрактный мировой терроризм. Главные террористки, как вы понимаете, здесь тоже ведьмы.
Завязка интересная. Но ее развитие мне показалось затянутым и скучноватым. И это, в контексте цели поскорее уснуть, прекрасно. К тому же сериал снят по подзабытым телевизионным канонам повествования — оно построено так, чтобы, включив любую серию в любой момент, через 15 минут зритель мог сориентироваться в происходящем на экране. Так что, проспав серию-две, в принципе, можно не искать ровно то место, где вы заснули.
Испанская принцесса
Авторы сериала очень хотят воссоздать дух и события одного из самых интересных периодов европейского Средневековья — войны Алой и Белой розы. Так хотят, что в каждой серии извиняются перед зрителем за то, что немного изменили имена и поступки некоторых героев — но только для пущей кинематографичности.
И там правда происходит много всего интересного. Испанская королева-католичка противостоит маврам-мусульманам. Шотландцы вторгаются на территорию неокрепшей Англии, неся смерть и разорение ее городам. Лютует инквизиция. Йорки без конца замышляют что-то против Ланкастеров и то и дело пытаются это что-то воплотить в жизнь.
Но.
Все это происходит преимущественно за кадром, потому что основное действие крутится вокруг личности Катерины Арагонской — испанской принцессы, которая приехала в Англию, чтобы стать королевой, и еще нескольких второстепенных женских персонажей.
И проблемы, с которыми они сталкиваются, наверно, типичны для средневековых дам, но сильно далеки от полей сражений. Одна влюбилась в мужчину, но оказалось, что не в того. Вторая хочет любить солдата, но ей сначала нельзя, потом вдруг можно, затем снова нельзя, а дальше — вообще непонятно. Третья отдалась харизматичному дворянину, но это была ошибка. Четвертую выдают замуж за старика.
В общем, вы поняли. Смотреть здесь особенно не на что. Закрывайте глаза и слушайте убаюкивающие диалоги о нелегкой судьбе средневековой женщины.
Великая
Вообще-то это отличный сериал. Правда, мне немного страшно его здесь описывать, потому что в нашей цифровой реальности патриотизм и ирония вдруг стали антонимами. Я к тому, что слишком суровых и прямолинейных защитников Руси «Великая» запросто может сильно оскорбить — с непредсказуемыми последствиями.
Не все почему-то готовы мириться с тем, например, что императрица назначает архиепископом чернокожего священника, по дворцу русских царей гуляет дрессированный медведь, все вокруг озорно пьют, прелюбодействуют и иногда друг друга совершенно легально убивают. Но вообще-то это правда смешно.
Мир «Великой» — это такая буффонадная Россия, к реальному государству, конечно же, не имеющая вообще никакого отношения. Создатели сериала будто собрали всю клюкву из всех западных фильмов восьмидесятых-девяностых, довели этот морс до абсурдного кипения и выдали в концентрированном виде.
Но концентрата хватило только на первый сезон. Начиная со второго, градус происходящего безумия больше не растет. Нелепые правила функционирования этой реальности перестают удивлять, становятся нормой. И повествование как-то само собой ложится в монотонный убаюкивающий ритм. Веки зрителя тяжелеют. Его клонит в сон.