Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Первое мегашоу после карантина: группа «Ария» отметила в Екатеринбурге юбилей 35 лет

Первое мегашоу после карантина: группа «Ария» отметила в Екатеринбурге юбилей 35 лет
Фото: 66.RU
Правда, юбилей был году в прошлом, но все съел локдаун. И вообще чудо, что это шоу состоялось даже год спустя. И вообще состоялось.
Фото: Григорий Постников для 66.RU

Я теперь знаю, что спрошу у басиста «Арии» при следующей встрече. Скажу, «Виталий Алексеич, а вы в курсе, чем ваши сверстники занимаются в свои 63? Ну, там Собес, пенсия, ловля на мормыш, грядки с теплицами…»

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Похоже, не знает, потому что 2 часа бегает по сцене с басом наперевес. Я после шоу попробовал так дома с гитарой — запнулся через 3 метра и выплюнул легкие. Хотя мне лет вдвое меньше, чем Дубинину, а «Ария» на сцене дольше, чем я живу.

Фото: Григорий Постников для 66.RU

То есть уже 36 лет, и дают юбилейное шоу эпического размаха, аналогов которому вы в России не найдете. Не в России — скорее всего сколько угодно, но в этом и смысл: режиссер Юрий Соколов сотоварищи сделали чистое Made in Russia, но с лоском и масштабом не «Мейд ин Раша».

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Два часа килотонн света, обрамляющего тематический арт с моушен-графикой вокруг трехуровневой сцены, которой для художественного замысла все равно мало. Поэтому артисты поминутно возносятся над залом то в пиратской шлюпке, то верхом на палаческом клинке, да и зачем клинок, ведь солист может и просто полетать, к чему вот эти условности.

И все это — под рокот старомодных «коняшек» галопа, раскладов в терцию и с цитатами Ибаньеса и Лагерквиста в лирике эрудитки Пушкиной. Еще и с неожиданными сюжетными поворотами — вроде фортепианного камбека второго (и невыносимо прекрасного) вокалиста группы Артура Беркута. Который и в одного может создать шоу.

Они создали вместе. Шоу, которое вообще не могло и не должно было состояться. Даже не из-за карантинов — хотя из-за них тоже. В Питере юбилейный концерт власти сорвали уже в момент монтажа сцены — потому что «неблагоприятная эпидемиологическая обстановка». Через дорогу проходил ПМЭФ, на котором эпидемиологическая обстановка была более чем — не иначе, над ним распылили святой дух.

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Нет, шоу «Арии» не должно было состояться еще после 1986, когда для сдачи программы коммунистическим «инквизиторам» пришлось прибегать к «красным собачкам» и приписывать лирику «Тореро» испанцу Лорке.

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Не должно было шоу «Арии» состояться и потому, что в том же 86-м из коллектива ушло 2/3 участников с 7/8 материала. Еще оно не должно было состояться, потому что с приходом 90-х тяжелая музыка стала интересна примерно вообще никому, количество концертов упало до единичных клубных сетов, а музыканты то вахтовали, то таксерили, то челночили для пропитания.

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Тем более не должен был этот концерт состояться после драматичного распада начала «нулевых», когда на пике славы коллектив покинула половина музыкантов — включая золотой голос. И тем более это шоу не должно было состояться, потому что локдаун, и вообще — так дорого, нарядно, стильно и размашисто в России рок-концерты не создавались примерно ни в каком году.

Фото: Григорий Постников для 66.RU

Но «Ария» — она вообще про «не должно, но почему-то живы». Не облюбованная телевизором, не обласканная радиоротацией (привет, Михаил Натанович), совершенно не мейнстримовая группа, которой до скончания веков будут пенять «Айрон мейденом» — она вообще не должна быть с нами в 2k21. Ведь были параллельно коллективы и мастеровитее, и хайповее, и оригинальнее по звучанию, но почему-то были.

Фото: Григорий Постников для 66.RU

А они — есть. Возможно, потому что «Ария» — это все-таки про волю к жизни.

Хотя о воле к жизни сегодня поет Кипелов ¯\_(ツ)_/¯