Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Неожиданно убого. Павел Матяж – о том, что не так с новым сезоном «Любви, смерти и роботов»

16 мая 2021, 13:03
Неожиданно убого. Павел Матяж – о том, что не так с новым сезоном «Любви, смерти и роботов»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Второй том научно-фантастической анимационной антологии «Любовь, смерть и роботы», который Netflix выложила 14 мая 2021 года, разочаровал большинство своих поклонников. Как же так?

Первый сезон «Любви, смерти и роботов» стал настоящей революцией, уникальным, грандиозным, эпическим прорывом. Это была мощнейшая коллекция различных художественных стилей, способов повествования, точек зрения, очень крутых сюжетов, теорий. Ощущение от просмотра можно было сравнить с прочтением сборника рассказов Дика, Гибсона, Шекли, Саймака, Гаррисона, Хайнлайна, Симмонса, Воннегута, Толкиена, Берджеса, Брэдбери, Кларка, Герберта, Ле Гуин, Лема, Азимова, Желязны и Стругацких. Если представить, что все они написаны не в 1960-е, а в 2010-е.

Фото: imdb.com

Такому непросто соответствовать. Во втором сезоне Финчер, Миллер и их уже не такие многочисленные соавторы не смогли удержать набранную высоту, рухнули и разбились. Не сказать, чтобы прямо вдребезги и на мелкие кусочки. Графически и визуально новые серии наследуют первому сезону. Но вот сюжетно и интонационно заметно отстают.

Во-первых, их почти в три раза меньше. Восемь вместо восемнадцати. Восемь серий, которые могли бы стать восемью бриллиантами, блистающими разными гранями, выглядят довольно бледно, а что самое печальное — монотонно.

Фото: imdb.com

Есть история про старушку, которая несколько минут сражается со взбесившимся роботом-пылесосом. Она, пожалуй, самая яркая, не зря Финчер с Миллером поставили ее в начало сериала. Следующая про последнего не генно-модифицированного человека. Он оказался на далекой ледяной планете и должен доказать биороботам, что люди еще чего-то стоят. Новелла про альтернативное будущее, где люди обменяли детей на бессмертие. Любовная история мутанта и киборга посреди пустыни. Лавкрафтианский хоррор про траву. Рождественский ужастик про инопланетного Санту. Человеконенавистнический рассказ про разлагающийся труп великана. И самый, пожалуй, жуткий в своей натуралистичности опус, где умирающий от рака Майкл Б. Джордан играет тяжелораненого космонавта, запертого наедине со взбесившимся роботом на краю галактики.

Фото: imdb.com

Все восемь серий объединяет мрачный, депрессивный настрой. Герои умирают, страдают и мучаются от своей глупости, слабости, серости и ограниченности. Ну и еще от одиночества. Само по себе это неплохо. Некоторая социопатия, мизантропия, пессимизм и скепсис в разумных пределах могут стать питательной основой для увлекательной истории, будь то «Чужой», «Терминатор», «Хранители», «Особое мнение», «Призрак в доспехах» или «Бегущий по лезвию». Все эти фильмы стали культовой классикой именно за счет этой своей брутальной, безысходной мрачности.

Фото: imdb.com

Но когда подобный мотив рефреном один за другим наполняет восемь коротких мультипликационных сюжетов в 2021 году на «Нетфликсе» – это совсем не круто. Возможно, на настроении создателей так сказалась пандемия, ограничительные меры и все прочее. Но это не повод превращать научно-фантастическую антологию, на которую последние два года молились все гики планеты, в коллективный сеанс психоанализа. Тем более что от реальной депрессии такая терапия вряд ли поможет. Вместо того чтобы удивлять и радовать незашоренностью, свежестью идей, разнообразием стилей, мыслей, подходов, «Любовь, смерть и роботы» вызывает зевоту.

Фото: imdb.com

Единственным достоинством второго тома является его краткость. Вот тут молодцы: 13+13+18+18+11+7+14+14 = 108 минут, и вы свободны. Но лучше пересмотрите первый сезон. Первые несколько секунд самой первой серии перечеркивают все восемь новых. Как же это было круто.

Фото: imdb.com

А еще лучше зацените «Митчеллы против машин» — новый мультик от Sony Pictures Animation (c 30 апреля на Netflix). Его совсем недавно реализовали сценаристы «Гравити Фолз» Майк Рианда и Джефф Роу в компании с дерзкими продюсерами-дебютантами Филом Лордом и Кристофером Миллером. Вот где по-настоящему прорывная анимация и реально современное кино, без всяких «но» или «если». Финчер курит.

Удачного просмотра.