Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило письмо главе Минтранса Виталию Савельеву с просьбой рекомендовать крупным российским авиакомпаниям ввести бонусную систему с поощрениями от 500 рублей до 5 тысяч рублей для пассажиров с прививкой от Covid-19.
Простимулировать население России активнее прививаться от коронавируса общественники хотят, используя программы лояльности крупнейших транспортных компаний — РЖД, «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Ситимобил», «Делимобиль» и BelkaCar.
Авторы инициативы предлагают провести акцию с 25 мая по 25 августа. Люди, сделавшие прививку в это время, смогут получить в подарок мили или виртуальные деньги, эквивалентные сумме от 500 до 5 тысяч рублей. Пассажиры смогут потратить их на покупку билета и услуг компаний.
«Транспортные компании заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее восстановился пассажиропоток и люди начали пользоваться их услугами. Более активная вакцинация снижает риски возникновения «третьей волны» коронавируса и ограничений для работы транспортного комплекса», — пояснил «Известиям» председатель ОПП Илья Зотов.
Как рассказал газете источник, близкий к Минтрансу, к запуску этой акции уже готовится S7 Airlines. Чуть позже предлагается распространить ее на каршеринг, такси и железнодорожные перевозки.
В Минтрансе пока рассматривают эту инициативу. При этом в пресс-службе BelkaCar уже заявили, что реализовать ее будет сложно. «Статус вакцинации относится к информации о состоянии здоровья, сейчас процесс обработки и передачи таких данных строго ограничен и регулируется законом «О персональных данных», — уточнил представитель BelkaCar.
Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов и вовсе считает, что предложение общественников не окажет существенного воздействия на ситуацию с вакцинированием в стране. Дело в том, что набор миль больше всего актуален для часто летающих пассажиров, а это — довольно незначительная часть населения страны, которая либо уже переболела, либо вакцинировалась. «Для перевозчиков это станет финансовым бременем, потому что подаренные мили обращаются в расходы», — уточнил он.
При этом исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев предполагает, что это отличный повод для pr-кампании. Сейчас предложение на рынке по-прежнему превышает спрос и перевозчики вынуждены демпинговать. По его мнению, лучше проводить акции для уже привитых граждан, чем просто держать цены ниже планки.