Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Винишко, бег и год без секса. Павел Матяж о фильме «Будь моим Кириллом»

6 апреля 2021, 17:21
Винишко, бег и год без секса. Павел Матяж о фильме «Будь моим Кириллом»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
После расправы над древними коми-пермяцкими зомби и путешествия в 90-е с батей юмористы из компании Good Story Media ударились в женскую психологию. Героиня их нового фильма выдумывает себе жениха, для того чтобы было что отвечать на неприятные вопросы старших родственников.

Отставные кавээнщики из корпорации Good Story Media специализируются на сериалах. За 12 лет из-под их плодовитого пера вышли такие киноэпопеи, как «Воронины», «Реальные пацаны», «Восьмидесятые», «Молодожены», «Физрук», «Сладкая жизнь», «Ольга», «Звоните ДиКаприо» и многие другие. Так могло продолжаться и дальше еще какое-то время, по крайней мере, пока существуют ТНТ и СТС. Но в коронавирусные годы Логинов, Щукин, Зайцев и Ко почувствовали, что равновесие силы нарушено, и решили попробовать себя в полнометражном кино.

Их первый полный метр, комедийный хоррор «Реальные пацаны против зомби», пролетел в прокате, даже несмотря на то, что вышел на экраны в новогодние каникулы. Зато следующий, ностальгическая семейная комедия «Батя», отбил затраты на собственное производство и компенсировал прокатные потери «Реальных пацанов». После такого нервного старта стратегически верным было бы закрепить успех, особенно если Good Story Media планирует и дальше выпускать по новому фильму раз в два месяца.

В этом свете решение продюсеров GSM отдать свой третий фильм неизвестным режиссеру и сценаристу и нанять таких же малоизвестных актеров на главные роли выглядит как авантюра и верх легкомыслия. Однако, возможно, парни просто решили попытаться расширить аудиторию. «Батя» и «Реальные пацаны против зомби» были проектами мальчиковыми, с кровищей, брутальными шуточками и почти без женских персонажей. «Будь моим Кириллом» выглядит как антипод этим фильмам. Историю про девушку Сашу, а также ее маму, бабушку, сестру и соседку написали сценаристка Анна Макаренкова и режиссерка Алла Елисеева.

Саша (Анастасия Евграфова из «Кислоты») без ума от Кирилла, своего тренера по бегу (Иван Мулин из «Молодежки» и «Перевала Дятлова»). Вместе с ним и небольшой группой единомышленников они занимаются спортом под хэштегом «бежимотпроблем».

Главная проблема Саши в том, что ей уже за 30 и каждый визит к бабушке или маме неизбежно сопровождается мучительным разговором про замужество и материнство. Чтобы было что отвечать на неприятные вопросы, Александра выдумывает роман с тренером Кириллом. И при каждой встрече показывает старшим родственникам фотографии «жениха», сопровождая визуальный ряд романтическими подробностями. Да так убедительно, что бабушка и мама уже готовы к свадьбе.

Однако приготовления пришлось отложить – бабушка умерла. Бедная Саша скорбит вместе со всеми. Но ей и легче стало – хоть бабушке можно теперь не врать про воображаемого Кирилла. К тому же в ходе одной пикантной ситуации на бабушкиных похоронах выясняется, что в семье у Сашиной сестры тоже не все в порядке. У них с мужем Пашей уже год не было секса. Александра чувствует, что больше не главная неудачница в семействе, и приглашает бедного Пашу, который за год воздержания окончательно разуверился в себе как мужчине, бежать от проблем вместе.

Бедная Саша и до бабушкиных похорон успела выпить пива и текилы, но на траурной церемонии и после нее в загул отправляются все остальные действующие персонажи «Кирилла» включая самого Кирилла. Бабушка, мама, сестра, соседка, бедный Паша каждые пять минут прикладываются к какому-нибудь стакану. В порядке вещей считается выпить две бутылки вина или пить коньяк из горла на улице. И они ведь при этом не подростки. Взрослые дяденьки и тетеньки, которым поголовно завтра на работу. Особенно удивительно это выглядит в контексте того, что в остальное время главные герои бегают.

Беготема вошла в моду несколько лет назад. Сначала побежали девушки за 30, потом к ним подключились юноши и кое-кто помладше. Через некоторое время народу собралось столько, что начались массовые марафоны, к которым стали присоединяться звезды шоу-бизнеса, политики и общественные деятели. Правда, за время пандемии о массовости пришлось забыть.

Может быть, поэтому в «Будь моим Кириллом» шутки про бегунов быстро сменяются шутками про похороны. Иначе это сложно объяснить. Сюжетная канва фильма (уж простите за спойлер) оказывается зажата между двумя основательными похоронными сценами. В начале и в конце. Для российской, да и любой другой комедии такое количество замогильного юмора — это нетипично. И рискованно как-то. Ну чего, пошутить больше не над чем, что ли? Что бы это значило?

Да в общем-то, черт с ними с этими похоронами. Дело в другом. Создатели пытаются убедить зрителей что сняли современное кино про современных 30-летних и их проблемы. Вот посмотрите, типа: они все бегают, йожатся, ходят в кулинарные студии и клубы быстрых свиданий. Но реально актуальная современная повестка в «Кирилла» не попала. Ну как можно делать главным конфликтом сюжета социальную нереализованность героини в качестве жены и матери, посреди герл-пауэр-революции, в тот самый момент, когда космические корабли фем-активисток вовсю бороздят Голливуд? И еще. А чего это они там все без масок у вас?

Удачного просмотра.